9 янв. 2017 г.

Терри Пратчетт — Шляпа, полная небес (5/7)


&  И затем она подумала: Откуда мне знать, что я это я? Допустим, это не я, но только думаю, что это я? Как я могу сказать, я это или нет? И кто эта я, что задает все эти вопросы? Я ли думаю все эти мысли? Как бы я узнала, что не я?
     — Меня не пытай. — сказал голос рядом с ее головой. — Вопросцы-то с подковыркой?

&  — Невозможно о нем не думать, если кто-то сказал вам, что вы не должны думать. — объяснила Тиффани.
     — Очень даже возможно. — твердо ответила госпожа Ветровоск. — Я вот совершенно не думаю о розовом носороге, могу дать вам свое слово. Мисс Левел, вы должны управлять своими мыслями. Вы говорите, что потеряли одно из своих тел? Но в конечном счете, что такое это ваше запасное тело? Одни затраты — дополнительная еда, одежда, мебель... одним словом, сплошное неудобство. Приведите свой ум в нужное состояние и мир будет вашим...

&  Со звездами легко, с людьми — трудно.


&  — Научиться не делать что-то так же трудно, как научиться это делать. А может быть и труднее. В мире было бы куда как больше лягушек, если бы я не знала, как не превращать в них людей.

&  — ...И мисс Левел говорит им правду!
     — Прекрасно. Она замечательная, правдолюбивая женщина, — ответила госпожа Ветровоск. — Но как по мне, так людям надо говорить то, что они в состоянии понять.

&  И вот что еще отличало Петулию. Она всегда старалсь думать о других только самое хорошее. Было в этом что-то тревожное, особенно, если вы знали, что это о вас она пытается думать все самое лучшее.



Комментариев нет:

Отправить комментарий