19 окт. 2011 г.

Стивен Кинг — Смерть Джека Гамильтона

Стивен Кинг Всё предельно Смерть Джека Гамильтона

Всё предельно

(сборник рассказов)

  “Хочу, чтобы вы поняли с самого начала: за исключением Мелвина Первиса из ФБР не было на свете человека, кому бы не нравился мой дружок Джонни Диллинджер. ...

&  Короче, все кругом были просто без ума от Джонни, в том-то и штука. И еще он умел смешить людей. Бог любит, чтобы все его дела доводились до конца, так он частенько говаривал. Ну и чем, скажите, может не нравиться человек, исповедующий такую философию?

&  – Но почему нитки у них не спутались? – спросил Волни. Глаза у него были круглыми, как виноградины. И мне почему-то стало страшно приятно.
    – Без понятия, – ответил я. – Просто каждая муха летает в своем пространстве, их пути никогда не пересекаются. Загадка природы.


&  Господь Бог знает, что делает, потому как ему виднее. Так сказал на прощание Джонни Доку Баркеру. Я рос и воспитывался как христианин – правда, признаю, потом оступился и пошел кривой дорожкой. Но твердо верю: у каждого своя судьба, и это правильно. А в глазах Господа Бога все мы не больше чем мухи на ниточках. И единственное, что имеет значение, – сколько света вы излучаете на жизненном пути.

  ... И мне приятно это воспоминание.”


Комментарии:
Мальчишкой я упивался байками о жизни гангстеров эпохи Великой депрессии, возможно, интерес этот был подогрет замечательным фильмом Артура Пенна «Бонни и Клайд». Весной 2000 года я перечитал книгу Джона Толанда «Дни Диллинджера», и меня страшно растрогала история, как подручный Диллинджера, Гомер Ван Митер, сидя в исправительной тюрьме Пендлтон, научился ловить мух на ниточку. Мучительная смерть Джека Гамильтона по прозвищу Ред — достоверный факт. История о том, что произошло в доме Дока Баркера, чистой воды вымысел... Или миф, если вы предпочитаете это слово. Лично я предпочитаю.

Другие рассказы из сборника "Всё предельно": Человек в черном костюме; Всё, что ты любил когда-то, ветром унесет; Завтрак в «Кафе Готэм»; Секционный зал номер четыре; Теория домашних животных: постулат Л. Т.; Четвертак, приносящий удачу; Всё предельно; Смиренные сёстры Элурии; Чувство, которое словами можно выразить только по-французски; 1408; В комнате смерти; Дорожный ужас прёт на север; Катаясь на «Пуле».

Комментариев нет:

Отправить комментарий