20 мар. 2010 г.

Стивен Кинг — Человек в черном костюме

Стивен Кинг Человек в черном костюме

Всё предельно

(сборник рассказов)

  “Теперь я уже очень стар, а все это случилось со мной, когда я был еще мальчишкой — девяти лет от роду. ...

*  Писание, как я обнаружил, как раз и может дать человеку свободу.

*  Наш Бог и Создатель, видно, очень милостив к нам, его детям, поскольку не позволяет им заглянуть в будущее.



*  Человек любопытен по природе своей и никогда не упустит возможности заглянуть в оставленную другим тетрадь под названием «ДНЕВНИК», особенно если автор его отошел в мир иной.

*  Написанное мною будет прочитано, уверен в этом. Другое дело, поверят написанному или нет. Почти с той же уверенностью смею заметить, что нет, но это не важно. Меня интересует не это, а свобода. А писание, как я обнаружил, как раз и может дать человеку такую свободу. {...} По опыту знаю, что чаще всего так и получается: стоит написать о каком-то событии, и оно перестает мучить тебя. Оставляет в покое, уходит, точно изображение на старых выцветших снимках — с каждым днем становится все светлее, стирается, блекнет, пока не остается лишь желтовато-белый прямоугольник бумаги.

*  Бежал, как могут бегать только девятилетние мальчишки, мчался как ветер. Казалось, ноги касаются земли лишь на третий или четвертый раз, а может, так оно и было. Все остальное время я словно плыл в воздухе. ... Бежал до тех пор, пока в висках не застучали молоточки, бежал, пока глаза не начали вылезать из орбит, бежал, пока не закололо в левом боку, под ребрами, бежал до тех пор, пока не почувствовал во рту металлический привкус крови. И когда уже больше не было сил бежать, перешел на шаг, потом и вовсе остановился и, хрипя и отдуваясь, точно загнанная лошадь, обернулся через плечо.


  ... И что, если он будет голоден?”



Другие рассказы из сборника "Всё предельно": Всё, что ты любил когда-то, ветром унесет; Завтрак в «Кафе Готэм»; Секционный зал номер четыре; Теория домашних животных: постулат Л. Т.; Четвертак, приносящий удачу; Всё предельно; Смиренные сёстры Элурии; Чувство, которое словами можно выразить только по-французски; 1408; В комнате смерти; Дорожный ужас прёт на север; Катаясь на «Пуле»; Смерть Джека Гамильтона.

Комментариев нет:

Отправить комментарий