29 мар. 2010 г.

Джеймс Уайт — Космический госпиталь

Космический госпиталь — 1

Джеймс Уайт Космический госпиталь
  “Существо, что заняло спальный отсек в каюте О'Мары, весило с полтонны. ...

*  – Я достаточно читал, чтобы стать неплохим психологом-самоучкой.


*  – Вы ожидали, что я буду вас нахваливать? Суть моей работы в том, чтобы мылить шеи, а не почесывать за ушком.


*  – Ненавижу попусту тратить время, даже если это приказ.



*  Ногу он пристроил так, что боль почти не беспокоила, и принялся убеждать себя смириться с создавшимся положением.

*  Диагност – самая важная фигура в Госпитале... Основная задача диагноста состояла в том, чтобы, используя свою наполненную мнемограммами память, вести самостоятельные исследования в области ксенологической терапии и хирургии, прибегая к консилиуму лишь при отсутствии мнемограммы, когда необходимо поставить диагноз и наметить курс лечения.
    Рядовые простенькие болезни и травмы их не касались. Чтобы диагност удостоил пациента своим вниманием, тот должен быть уникальным больным и лежать на смертном одре. Но уже если диагност взялся за него, считай, больной выздоровел, – диагносты с методичным однообразием творили чудеса.
! Да это же House! Который M. D. В чистом виде :)

*  – Что касается меня, то я не доверил бы вам вырезать даже свой аппендикс.
    – Вы очень любезны, – сухо сказал Конвей.
    О'Мара улыбнулся.
    – А вы ожидали, что я буду вас нахваливать? Суть моей работы в том, чтобы мылить шеи, а не почесывать за ушком. Теперь я подарю вам минутку, чтобы вы привыкли к сиянию собственной славы...

*  – Я тут уже более семи минут, – заявила сестра. – Мне было сказано, что задание очень срочное, но вы отнюдь не торопитесь...
    – Я мог бы сократить ваше ожидание, если бы всю дорогу бежал. Но я противник беготни – излишняя спешка в моем положении производит дурное впечатление. Окружающие решат, что я поддался панике, не будучи уверен в себе. Так что прошу запомнить. – Конвей перешел на официальный тон:
    – Я не медлил, а шел нормальным шагом.

*  Конвей подумал, что корабли, как и людей, насильственная смерть лишает индивидуальности.

*  – Я подчиняюсь, – после длительной паузы проговорила медсестра. – Но вынуждена добавить, что ненавижу попусту тратить время, даже если это приказ.


  ... – Я голоден, – сказал пациент.”


Звёздный хирург (Космический госпиталь – 2)

~ Слухи о какой-то там уж юмористичности в произведениях Джеймса Уайта оказались слишком (и мягко еще сказано) преувеличены. Во всяком случае, в первом произведении из цикла "Косм. госпиталь".

2 комментария:

  1. дважды возвращался перечитать название. Не верилось что не Хауз

    ОтветитьУдалить
  2. К сожалению, в первой книге цикла от диагностики присутствует лишь определение диагноста. Хотя... вру. В последней повести доктор Конвей придумал диагноз, но держал его в тайне ото всех. Благодаря чему и победил (и пациента исцелил, если можно только назвать роды исцелением).

    ОтветитьУдалить