5 янв. 2022 г.

Ли Чайлд — Враг (2/3)


&  – Тоска по мертвым – это часть жизни.

&  – На самом деле ты имел в виду совсем другое. Ты спрашиваешь меня, как я могу вас бросить? Тебя интересует, волнуют ли меня ваши дела, и неужели мне все равно, что с вами станет. Ты боишься, что я вас разлюбила.
     Мы молчали.
     – Я все понимаю, – продолжала она. – Правда понимаю. Я и себе задавала те же самые вопросы. Это все равно как уйти из кинотеатра, когда фильм еще идет. Как будто тебя заставляют уйти, хотя фильм тебе по-настоящему нравится. Больше всего меня беспокоило то, что я никогда не узнаю, чем все закончится, что станется с вами и как сложатся ваши жизни. Вот что огорчало меня сильнее всего. Но потом я поняла, что рано или поздно мне придется уйти с этого фильма. Ведь никто не живет вечно. Так или иначе, мне не суждено узнать, что с вами станется в конце концов. Даже при самом благоприятном раскладе. И когда я это поняла, мне стало легче. Какая бы дата ни была назначена, этого всегда будет недостаточно.

&  – Чего ты не должен делать? – спросила она.
     Джо не ответил. Он никогда не отвечал. Наше молчание являлось частью ритуала.
     – Ты не должен пытаться решить все мировые проблемы, Джо. Только некоторые из них. Тебе хватит и этого.

&  Пришло время моего персонального вопроса.
     – Что ты собираешься делать со своей силой?
     Я промолчал, потому что никогда не отвечал на этот вопрос.
     – Ты сделаешь то, что будет правильно, – проговорила мать, наклонилась и снова поцеловала меня в щеку.
     Я подумал: «Неужели это в последний раз?»

Комментариев нет:

Отправить комментарий