6 янв. 2021 г.

Джон Уиндем — Кукушата Мидвича (2/4)


&  – Я опять возвращаюсь к кукушкам. Кукушки – беспощадные борцы за существование. Они сражаются столь безжалостно, что, если гнездо «заражено» ими, с ним нужно поступать однозначно. Я, как ты полагаешь, гуманист. Думаю, что меня можно назвать и человеком добрым по натуре.
     – Без сомнения, Гордон!
     – К этому следует добавить еще, что я – человек цивилизованный. По всем вышеуказанным причинам я не могу заставить себя одобрить то, что должно быть сделано. И также, даже с учетом правильности этого поступка, не сможет одобрить это и большинство людей. Поэтому, подобно бедной самочке зарянки, мы будем кормить и выращивать чудовище, предавая таким образом свой собственный биологический вид. Странно, не правда ли? Утопить помет котят, ничуть не опасных для нас, мы можем, а этих кукушат будем вскармливать со всей добросовестностью, на какую только способны.
     – Ты имеешь в виду, что… Ты хочешь сказать, что нам следовало бы… Гордон?..
     – Да, родная.
     – Но ведь это же на тебя совсем не похоже!
     – Об этом я уже говорил. Но и с такой ситуацией мне еще не приходилось сталкиваться. Я вдруг понял, что выражение «живи и давай жить другим» отражает ту беззаботность, которую могут позволить себе лишь люди, живущие в полной безопасности. И обнаружил, что, когда я ощущаю – с той остротой, которую не ожидал ощутить никогда, – что моему положению «венца творения» угрожают, мне это совсем не по душе.

&  – Высокомерие мужчины всегда имеет оттенок фанфаронства, женское же – куда тоньше. Мы – мужчины – порой, вспоминая о некогда могучих динозаврах, задумываемся над тем, когда, где и как закончится наше собственное бытие.
     Но не такова женщина. Бессмертие – вот фундамент ее веры. Войны и катастрофы могут приходить и уходить, народы – возвышаться и гибнуть, империи – рушиться в муках и потоках крови, но все это затрагивает лишь поверхность бытия. Только она – Женщина – вечна и значима, и она пребудет во веки веков. В динозавров она просто не верит. Она не верит даже в то, что мир мог существовать и до ее появления на Земле. Мужчины способны строить и разрушать, развлекаясь со своими игрушками. Да и кто они такие – просто резвунчики, шныряющие под ногами, приставалы, эфемерные домашние приспособления, тогда как Женщина в своей неразрывной мистической связи с самим Великим древом жизни знает, что нет ей замены. Так хочется иногда знать, была ли самка динозавра в те давние времена одарена такой же незыблемой уверенностью?

Комментариев нет:

Отправить комментарий