3 апр. 2011 г.

Максим Чертанов — Казнить нельзя помиловать (2/2)



&  — А почему все происходящее со мной — это сон?
    — Да потому, Петька, — сказал Чапаев, — что ничего другого просто не бывает.
Виктор Пелевин. "Чапаев и Пустота"

&  — Сам-то я типа агностик. Мне гипотеза бога представляется излишней. Она все усложняет без надобности. А что значит "активно не веришь"?
    — Понимаешь, я в него не верю прежде всего из моральных соображений. Мне кажется настолько очевидным, что человек придумал бога по своему образу и подобию: этакое жестокое, мстительное, мелочное, злобное, тупое существо... Корыстное вдобавок!

&  — И он стал счастливым?
    — Поскольку наше кино не такое тупое, как американское, сразу после выстрела в висок идут титры, и что там дальше, стал он счастливым или нет, — каждый думай как хочешь.

&  Нет, не стать им господствующей расой, поезд уже ушел. За несколько тысячелетий рабыни так возлюбили свои золоченые цепи и бриллиантовые плетки, что добровольно от них не откажутся.
    Не в этом дело. Просто у баб от природы отсутствует инстинкт завоевания, экспансии, преодоления, борьбы. А как без этого сделаться господином? Чтобы главенствовать, мало иметь силу: надо обладать желанием постоянно мериться этой силой с другими, применять ее по поводу и без повода, подчинять, покорять, завоевывать, ставить на колени.

&  Разве равнодушие не хуже угнетения?


&  Не надейся перехитрить Искаженный Мир. Он больше, меньше, длиннее и короче, чем мы. Он недоказуем. Он просто есть. То, что есть, невероятно, ибо все отчуждено, ненужно и грозит рассудку. Возможно, эти замечания об Искаженном Мире не имеют ничего общего с Искаженным Миром. Но путешественник предупрежден.
Роберт Шекли. "Обмен разумов"

&  Я холодный эгоист и безответственный, инфантильный разгильдяй, а натуры серьезные и пылкие всегда на таких западают, не знаю почему. {…} Участь эгоиста — либо жить совсем одному, либо терпеть постоянные покушения на свою свободу, и дилеммы этой никому не избежать.

&  Кафка великий гений, а Стивен Кинг — просто хороший макулатурщик; тем не менее, а может, именно вследствие этого, мир Кафки не может воспроизвести никакая реальность, а вот соскользнуть в мир Кинга легче легкого, я еще в юности это почувствовал.

&  Возможно, это он был сильный, а я слабый: ведь для самоубийства необходимо изрядное мужество, я бы никогда не смог. Что за странный инстинкт заставляет человека цепляться за свою никчемную жизнь? Почему заключенные в концлагерях не кончали с собой? Терпеть постоянные муки, боль, ужасы; казалось бы, куда проще уйти и закрыть за собой дверь с той стороны.

&  Если эти поразительные явления реальны, я сойду с ума; если же это плод моего воображения, я уже сошел с ума.
Амброз Бирс. "Проклятая тварь"

&  Благие намерения — это чеки, которые люди выписывают на банк, где у них нет текущего счета.
Оскар Уайльд. "Портрет Дориана Грея"

&  Говорят, счастье — это всего лишь прекращение страдания. Не было бы мук, не было и блаженства.

&  — Кого ты сейчас испугаешь газовым, если все ходят с настоящими? — пожала плечами Марина. — Стрелять имеет смысл только на поражение.
    — Золотые слова, — хмыкнул Леха. (Такой же идиот, как и она. На поражение! В большинстве случаев в локоть или в кисть вполне достаточно.)

&  Они болтали. Они смеялись. Я молчал. Резвитесь, дети мои, резвитесь, вы счастливы и невинны, а я старый солдат и не знаю слов любви, моя участь — платить налоги и спать спокойно. С молодою женой мой соперник стоит...

&  — Ты считаешь, что верить в параллельные миры глупо, да? А в Христа или в Аллаха, или в гороскопы, или в переселение душ?..

&  Ну и кто же станет в последний свой день вдыхать гарь, тащить чемодан, протискиваться через контроль на перрон и совершать все те смешные манипуляции, которые сопровождают поездку по железной дороге.
Герман Гессе. "Нюрнбергское путешествие"


  ... Генерал клево играет в теннис и на гитаре.”

Комментариев нет:

Отправить комментарий