2 апр. 2011 г.

Максим Чертанов — Казнить нельзя помиловать (1/2)

Максим Чертанов Казнить нельзя помиловать
  “Эту проклятую рукопись я обнаружил в почтовом ящике с месяц тому назад, поздно возвратившись с работы после затянувшегося партсобрания. (Я не мыслю своей жизни без Единой Партии, но во всем нужно знать меру, как вы полагаете?) ...

&  Все имена, географические названия, система летосчисления и алфавит являются вымышленными, совпадения — случайными.

&  Шифр должен походить на все что угодно, за исключением шифра
Станислав Лем. "Рукопись, найденная в ванне"

&  … Я увидел широкоплечего парня в белом свитере со значком "Единой молодежи". (Я напомнил себе, что надо быть поосторожнее в словах.) Хотя мы наверняка были ровесниками, он казался чуть не вдвое крепче и мужественнее меня. Малость староват для путлерюгенда.

&  Неверно, что людей безалаберных, запутавшихся, неврастеников привлекают такие же изломанные натуры. Куда чаще нас тянет к "простым", у которых есть ответы на все вопросы: с ними чувствуешь себя спокойнее.

&  Субъект номер один верит, что реальность — это материальный мир. А субъект номер два верит, что реальность — это материальный мир, который показывают по телевизору.
Виктор Пелевин. "Generation "П"

&  Если бывает несварение желудка, то почему не быть несварению мыслей?

&  Вход не для всех — только для сумасшедших. Гермина в аду.
Герман Гессе. "Степной волк"

&  Отец был тихий, застенчивый, деликатный человек. Мне передались от него мечтательность, слабый характер, патологическая страсть к чтению и цитатам; но я не унаследовал ни его дружелюбия и доброжелательности, ни чувства долга и мягкой настойчивости. Я просто падаль, никчемный, сломанный, бесполезный человек. Мужчина к тридцати трем годам давно должен найти свое место в жизни и прочно стоять обеими ногами на земле. А я...

&  Зачем человеку нужно себя реализовывать? Может, ему лучше, когда он нереализованный. Кому какое дело?


&  — Начались-то истории еще со школы, а последняя... Из-за нее все и вышло. Историй было до черта, и одна хреновей другой. То есть все было хорошо, но заканчивалось плохо.
    — А разве бывает наоборот?

&  — Все жутко банально. По-моему, все love stories в мире происходят по одному сценарию: сначала "мне-с-тобой-хорошо-как-ни-с-кем-и-мне-тоже", а потом один человек надоедает другому, и "ах-как-мне-хорошо" превращается в "какого... я связался, или связалась, с этим, или с этой".

&  Нет таких глупостей, какие бы не совершал один человек из-за другого.

&  Всякий раз, как я пытаюсь понять ситуацию, я упираюсь в стену. Я не могу ответить ни на один из вопросов, которые себе задаю. Почему, например, наш самолет не имеет пилота?
Робер Мерль. "Мадрапур"

Покажите мне того, на чьей совести нет ни одной загубленной души.

&  Обычно мужики о таких вещах не задумываются: верхи равнодушны к проблемам низов как в политике с экономикой, так и в сексе. Зато как они извиваются и хнычут, эти верхи, попав вниз! (Не знаю, о чем вы подумали, а я имел в виду революцию.)

Какие мы все... вторичные. Слова, мысли, ассоциации — из фильмов, из игр, из книжек. В литературе это называется постмодернизмом, а в жизни как?

&  По политическим убеждениям я и сам феминист: на следующих выборах (если будут) намереваюсь голосовать (если доживу) за Хакамаду (если доживет). Я уж и со счету сбился, сколько раз отдавал ей свой бесполезный голос; но что такое вся моя жизнь, как не цепь бесполезных действий?

&  — Тебе никогда не казалось странным, что по телевизору мертвые люди вперемешку с живыми улыбаются, поют, разговаривают?

&  В любви так сложно разобрать, кто жертва, а кто палач…

&  Она просто не любила толковать о неприятных вещах: когда о них молчишь, можно перед самим собой притвориться, будто их не существует.

&  И я никогда не опущусь до такой степени, чтобы самоутверждаться за счет женщины. Что за интерес брать верх над заведомо слабейшим противником? Борьба, в том числе моральная, может быть только с равными. А еще лучше — с тем, кто сильней, то есть когда он думает, будто сильней. Завоевывать с боем, а не подбирать что предлагают — в этом весь кайф.



Комментариев нет:

Отправить комментарий