14 мар. 2014 г.

Харуки Мураками — Ничья на карусели

(Сборник)

“цитаты,&  Чем больше ты слушаешь чужие истории, чем больше наблюдаешь сквозь них чужую жизнь, тем большее тебя охватывает бессилие. Осадок и есть то самое бессилие. Суть бессилия в том, что нам некуда идти. В нашем распоряжении — подвижная система под названием «наша жизнь», в которую мы можем себя вписать, но эта же система одновременно предусматривает и нас самих. Как карусель — мы всего лишь вращаемся в определенном месте с определенной скоростью. Наше вращение никуда не направлено. Ни выйти, ни пересесть. Мы никого не обгоняем, и никто не обгоняет нас. При том для сидящих на карусели это вращение кажется яростной ничьей с воображаемыми врагами.

&  Подавляющая часть внутренней силы, которую мы зовем волей, исчезает, едва возникнув, однако мы не в состоянии этого признать, и пустота оборачивается странными и неестественными искривлениями на разных этапах нашей жизни.

Ледерхозен

  “Идея серии зарисовок, собранных в этой книге, родилась у меня однажды летом несколько лет назад. ...
&  В нашем ненадежном мире нет ничего более труднодостижимого и хрупкого, чем доверие.
  ... — Мне тоже так кажется, — согласился я.”


Мужчина в такси

  “Это случилось несколько лет назад. ...
&  Говоря о симпатии, я имею в виду не сочувствие или сострадание, а некую разделенную на двоих печаль.

&  — Каро таксис. Приятного путешествия... Какие прекрасные слова, вы не находите? Я думаю об этом каждый раз, когда их вспоминаю. Пусть многие части моей жизни утеряны, это ведь лишь части, что-то все еще впереди.

&  Важный урок, который можно извлечь лишь из собственного опыта. А урок вот какой: мы не в состоянии стереть что бы то ни было. Нам остается лишь ждать, пока оно само исчезнет.
  ... Теперь, когда его наконец удалось опубликовать в таком формате, я заметно успокоился.”


Комментариев нет:

Отправить комментарий