22 авг. 2011 г.

Евгений Гришковец — Осада

Евгений Гришковец Осада
  “А вот ещё история... только вот покурить хочется. ...

&  В е т е р а н. Во какие люди были, таких сейчас нет, а раньше были.

&  В т о р о й в о и н. Мы плоть от плоти, кровь от крови народа! А ты не юли! Ты объясни нам, чего ты добиваешься. Я хочу понять! Ты не думай, что ты тут самый умный, а мы тут дураки. Ты объясни. Это про какую-такую другую победу ты тут толкуешь? То есть ты хочешь, чтобы мы пошли и с ними договорились, типа: «Ребята, что-то нам надоела эта осада, что-то устали мы торчать под вашими стенами. Давайте так. Мы пойдём домой, но типа мы не проиграли, а вы оставайтесь, но типа вы не победили». Так, что ли? Нет, дружок! У меня тут дед воевал, отец воевал, и я здесь воюю. У меня сын дома. Он уже высокий и здоровый парень. Он рос без меня. И вот, если мы сделаем, как ты предлагаешь, вернусь я домой, и что я им всем скажу? Сын у меня спросит: «Где ты, пап, столько лет был?», мне что ему сказать: «Да вот, сынок, сходил, поговорил. Разговор был серьёзный, заболтались там с одними людьми». А деду что мне сказать? Он нас спросит: «Как вы там, ребятки?» А мне что ему сказать: «Деда, всё очень хорошо. Мы там просто очень хорошо договорились». Нет, я такого им сказать не могу. Это то, что ты предлагаешь, – заскорузлый нахронизм. Слова-то какие подобрал! На-хронизм заскорузлый у него...

&  Т р е т и й в о и н. А он грубо юродствует.
    В т о р о й в о и н. Не понял, что он сказал? Чего, он сказал, я делаю?
    П е р в ы й в о и н. Уродствуешь.
    В т о р о й в о и н. Оп-па! Это я уродствую? А ты знаешь, что делаешь? Ты... ты... ты же червяка сомнения себе в голову запустил, он тебе уже весь твой мозг проел. У тебя уже одна труха, гниль в голове. И ты сейчас нас этим хочешь заразить? А этот червяк сомнения, он заразный. Но я тебе свои мозги в труху превратить не дам. Что ты всё крутишь, мутишь. Ты же всё какие-то хитрые лазейки ищешь и всё мутишь и крутишь, мутишь и крутишь. А они как стояли против нас, так и стоят. И договариваться не собираются. Потому что у них тоже отцы и деды, которым они дали слово. И я своим дал. И у меня поэтому в мозгу нет никакого червяка, у меня там написано одно слово «надо!». Большими такими буквами написано.
    Т р е т и й в о и н. А лучше было бы там, в так называемом твоём мозгу, написано слово «думать».


&  П е р в ы й в о и н. А тебе нужно срочно отдохнуть. Нам же не о чем спорить. Нам всем нужна победа. Но для этого нам нужна воля. Я вот верю в силу воли.
    Т р е т и й в о и н. А я верю в силу мысли. Потому что умение мыслить отличает нас от животных и... от скотов.
    В т о р о й в о и н. А верить надо в силу силы и слабость слабости. Потому что на войне по другому не бывает...

&  Т р е т и й в о и н. Ну зачем ты давал эту минуту? Они вчера её не взяли и сегодня не возьмут, давай ты хоть целый час...
    П е р в ы й в о и н. Почему?
    Т р е т и й в о и н. А ты не понимаешь? Ты действительно не понимаешь?.. Да ты пойми! Кто ты такой, чтобы давать или отбирать время?!

&  П е р в ы й в о и н. Вы запомните меня, запомните моё лицо. Вы будете стоять на коленях, а я лично к каждому подойду... Я припомню, как я стоял здесь, как клоун, и улыбался. Я вам припомню. И лично, лично... перед каждым извинюсь. Мне мама в детстве говорила: «Если тебя, сынок, кто-то лично обидел, ты его найди и лично извинись».

  ... Да тут такая дурацкая история получилась. Я сейчас скоро подъеду...”

Комментариев нет:

Отправить комментарий