30 июл. 2019 г.

Виктор Пелевин — Лампа Мафусаила, или Крайняя битва чекистов с масонами

большой полифонический нарратив

цитаты | Виктор Пелевин | Лампа Мафусаила, или Крайняя битва чекистов с масонами | полифонический нарратив | производственная повесть | Золотой жук | Самолет Можайского | космическая драма | исторический очерк | Храмлаг | Подвиг Капустина | оперативный этюд | криптоколония | инопланетяне | высокоразвитая цивилизация | трейдер | гомосексуализм

Часть 1. Золотой жук

производственная повесть

  “Поскольку значительная часть моей истории (если не вся она) будет посвящена событиям с отчетливым мистическим привкусом, хочу сразу сказать, как я отношусь к этой самой мистике. ...
&  Я строгий и последовательный материалист – в том, что касается природы моего разума и окружающего мира. Но в Духа Денег я тем не менее верю всей душой, хотя и не пишу о нем в обзорах.

&  И я понял то, что время от времени понимает в нашей стране каждый: девяностые вовсе не кончились. Просто раньше они происходили со всеми сразу, а теперь случаются в индивидуальном порядке.

&  – Потому что человек так устроен. Его сложно убить безболезненно. Боль – наша внутренняя сигнализация, что дело плохо. И контуров этой сигнализации в организме очень много.
     – Я думал, – сказал я, – уж что-что, а этот вопрос человечество решило.
     – Только внешне.
     – В каком смысле?
     – Смерть считается безболезненной, если человек не кричит «уй, мама!» Но что при этом чувствует мозг, не знает никто.

&  – Больно точно не будет?
     – Точно. Забудешься под тихий шум дождя...
     Мне понравилась эта картина. В ней был какой-то древнеяпонский уют: самурай делает харакири на опушке соснового леса, и ему совсем-совсем не больно – он любуется соснами и слушает тихий шорох капель...
     Если вдуматься, вся культурка, которой нас откармливают – книги, фильмы, религии – примерно об этом. А потом каждому приходится стать этим самураем самому – и лично проверить, как обстоят дела.

&  Ничто не придает человеку такого мужества, как страх. Когда невозможно становится жить, умирать даже любопытно.


Комментариев нет:

Отправить комментарий