5 апр. 2015 г.

Януш Вишневский — Постель (сборник)

“цитаты,

Постель

  “Она медленно откинула белое покрывало и присела на краешек постели. ...
&  — Любовь? Это какая, когда держатся за руки? Нельзя всю жизнь держаться за руки, потому что рано или поздно руки затекут. Такая любовь всегда кончается. Когда-нибудь да кончится. По-другому не бывает, иначе мы все поумирали бы. Но важнее любви то, что остается после нее.
  ... Звонка в дверь, приятных сновидений, а может, любви...”


О лжи...

  “Расскажешь мне? ...
&  Может, единственный правильный ответ — это «не скажу, потому что не помню ни одного важного прикосновения к другой женщине, кроме тебя», а потом зажмуриться, чтобы она не смогла разглядеть в моих глазах лжи?

&  Чем дольше я живу на свете, тем меньшее значение имеет для меня красота. Самое главное в союзе двух — диалог.

&  С ней я убедился в том, что это женщина выбирает мужчину, который ее выбирает.

  ... Сколько себя помню, у них, у немок, этих кнопок всегда было сверх меры...”


Рейтинг эмоций

  “«Мой дорогой,
это мое первое из всех последних писем к тебе...» ...
&  Это будут по-старомодному, от руки написанные письма. На бумаге. В конвертах, края которых увлажнены моей слюной, с криво приклеенной маркой, за которой пришлось отстоять в очереди на почте, с нормальным адресом, в котором есть улица и номер дома, а не с идиотским названием какого-то сервера. Это будут настоящие письма, к которым в порыве нежности можно прикоснуться губами, а в приступе злобы порвать их в клочки, в страшном секрете поспешно спрятать ото всех в запираемом на ключик металлическом ящике в подвале или носить с собой и обращаться к ним, когда одолевает грусть и ускользает надежда. Самые настоящие письма, которые в крайнем случае можно просто сжечь. А если не сжечь, то через много лет открыть их заново.

&  У старых писем есть одно неоспоримое преимущество: на них не надо отвечать.

&  Не знаю, возможно ли вообще уловить момент, когда начинается любовь. Не какая-то там влюбленность, а любовь.
     Влюбленность – это всего лишь трудноуправляемое раздражение, маниакально-навязчивое помешательство, занимающее все время и все пространство. Хоть и гнездится в мозгу, но заполняет главным образом тело. Любовь, если вообще появляется, то появляется позже и поглощает человека по-другому. Это не сиюминутная страсть. Она смотрит в будущее.

&  В рейтинге всех эмоций ... ненависть стоит после вожделения и перед желанием отомстить... Скука и тоска — ты считаешь, что между ними есть разница... — были в самом конце твоего списка.
  ... Медленно сползая с моих плеч, платье упало на столешницу, закрыв, как саваном, твою фотографию...”


Тест

  “Ты думаешь, что воспоминание, разбитое на тысячу кусков, перестает быть воспоминанием? ...
&  Из всех чувств как раз ненависть больше всего туманит сознание. Больше, чем животная похоть, и даже больше, чем передозировка LSD. То, что юристы аккуратно называют убийством, совершенным в состоянии аффекта, в сущности является убийством из ненависти. Притом что изо всех эмоций она самая кратковременная из зарегистрированных в экспериментах на людях.


♪ Я мог бы весь день о тебе говорить, ♪
♪ Ни разу имени твоего не назвав, ♪
♪ Ничто нельзя мне с тобою сравнить, ♪
♪ Нет ничего прекраснее тебя. ♪
♪ Каждое твое движенье, каждый час с тобой... ♪
♪ Не знаю ничего прекраснее тебя. ♪
♪ Не знаю ничего... ♪
♪ Ich кеnnе nichts, das schön ist wie du... ♪
♪ Ich kenne nichts... ♪
♪ Устами сделать тебя своею, ♪
♪ Запечатлеться в тебе... ♪

  ... Накануне, надеюсь, великого воскресенья.”


Комментариев нет:

Отправить комментарий