18 апр. 2011 г.

Стивен Кинг — Мораль

  “Едва переступив порог, Чад понял: что-то случилось. ...

&  ...папка с выведенной большими буквами надписью "КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ". Его шуточка, хотя смеяться было особенно нечему. В папке хранились их финансовые документы: счета за коммунальные услуги, отчеты о расходах по кредитным карточкам, страховые квитанции, — и в итоговых строках была сплошная краснота.

&  Иногда, лежа в постели и дожидаясь сна, он вспоминал мальчика из рассказа Д. Г. Лоуренса — того, что качался на деревянной лошадке, выкрикивая: "Денег должно быть больше!"

&  — Как вы относитесь к тому, чтобы заработать двести тысяч долларов? {...} Если вы думаете, что речь идет о сексе — признайтесь, у вас возникло такое подозрение, — то я уверяю вас, что нет. По крайней мере, мне так кажется конечно, поклонники Фрейда полагают, что, если как следует покопать, у каждого странного поступка найдется сексуальная причина. Но я в этом сомневаюсь. Я не читал Фрейда с семинарии, да и тогда не слишком в него углублялся. Он меня унижал. Словно пытался убедить, что любое представление о глубинах, скрытых в человеческой душе, — не более чем иллюзия. Он как будто бы говорил: то, что вы считаете морем, на самом деле лужа. Я не согласен. У человеческой души нет дна. Она столь же глубока и таинственна, как божественный разум.


&  — Я верю в дурные поступки, Уинни, но не верю в грех.
    Он улыбнулся. Это была снисходительная улыбка. И неприятная: губы овечьи, а зубы волчьи.
    — Ничего страшного. Зато грех верит в вас. Кстати... вы знаете, что удваивает тяжесть греха?
    — Нет. Я не хожу в церковь.
    — Грех становится вдвое тяжелее, когда вы говорите себе: я сделаю это, поскольку знаю, что потом смогу вымолить себе прощение. Иными словами, рассчитываете и удовольствие получить, и расплаты избежать.

Бывают пятна, которые не смываются.

&  В браке сделки скрепляются не просто рукопожатием. Это знали они оба.

&  — И еще, Нора... разве чувствовать себя грязной всегда так уж плохо?

&  — Уинни, а как вы думаете оправдаться перед вашим Богом?
    Он усмехнулся.
  ... — Не волнуйтесь. Если даже такой грешник, как Симон Петр, стал основателем католической церкви, то уж я как-нибудь да выкручусь.”

Комментариев нет:

Отправить комментарий