“Все началось раньше. ...& Это сильней всего поражает меня в мире:
явственная необходимость воображать то,
что в действительности уже существует.
Филип Гуревич
& Если нам не больно – значит, мы умерли.
& Стадные животные всегда убивают слабаков в своих рядах. Это знает каждый ребенок, инстинктивно.
& Сам я лично не встречал никого, кто вернулся бы после восхождения. Хотя – а кто захотел бы? Даже Люцифер покинул небеса, лишь когда его с них сбросили.
& Плоть и кровь по-своему соотносятся с реальностью: необходимы, но не достаточны.
& Воля к сопротивлению столь же механистична, как дыхательный рефлекс. И то, и другое можно подавить, используя подходящие нейрохимические отмычки.
& За четыре тысячи лет мы не смогли доказать себе, что реальность существует вовне наблюдателя от первого лица.
& Может, сингулярность случилась много лет назад. Мы просто боимся признать, что остались позади.
& Никакой необходимости собираться в одном месте физически не было – но если хочешь привлечь чье-то внимание, говорить надо лицом к лицу.
& Суровый климат и стихийные бедствия или убивают тебя, или нет, а единожды подчиненные – или заставившие приспособиться – теряют опасность. Нет, единственные факторы среды, не теряющие значения, – те, что сопротивляются, что новым подходам противопоставляют самоновейшие, что заставляют противника брать невероятные вершины исключительно ради выживания. В конечном итоге единственный настоящий враг – это враг разумный.
& С ней в чем беда: теория игр предполагает рациональную заинтересованность игроков. А люди не ведут себя рационально. {...} Все, на что годится теория игр, это рациональные игроки вида Homo Sapiens.
& – Ну, согласно теории игр, нельзя никому говорить, когда у тебя день рождения.
– Не понимаю.
– Проигрышная ситуация. Выигрышной стратегии нет.
– Что значит «стратегии»? Это же просто день рождения.
– Смотри, предположим, ты всем расскажешь, когда у тебя день рождения, и ничего не происходит. Это вроде как оскорбительно.
– Или, предположим, тебе закатят вечеринку...
– Но ты не знаешь, сделано это искренне или ты своим предыдущим сообщением пристыдил знакомых отметить дату, на которую они предпочли бы забить. Но если ты никому не скажешь, и никто не отметит твой день рождения, то причин обижаться не будет, потому что, в конце концов, никто же не знал. А если кто-нибудь все же поставит тебе выпивку, ты поймешь, что это от чистого сердца, так как никто не станет тратить силы на то, чтобы выяснить, когда же у тебя все-таки день рождения – а потом еще и отмечать его, – если только ты этим людям в самом деле небезразличен...
Я мог просто ... расчертить таблицу результатов: «сказать/не сказать» в столбцах, «отмечали/не отмечали» в строках, неоспоримая черно-белая логика затрат и выгод в самих ячейках. Расчет был неопровержим: единственной выигрышной стратегией оставалось умолчание. Только дураки рассказывают про свои дни рождения.
& Как-то мглистым вечером, во вторник, я принес Челси цветы. Припомнил нелепость старинной романтической традиции – преподносить в качестве совокупительного дара отрезанные гениталии другого вида...
& Стеклянный потолок всегда в тебе.
Стеклянный потолок – это сознание.
& Невнимание подразумевает безразличие. Или неуважение.
Комментариев нет:
Отправить комментарий