11 окт. 2011 г.

Анхель де Куатьэ — Учитель танцев

В поисках скрижалей-4

Анхель де Куатьэ В поисках скрижалей Учитель танцев
  “Прошлое и будущее – только мираж, игра фантазии. ...

&  Первое препятствие на пути к себе – это зависть. Если один человек завидует другому, он тем самым отказывается от самого себя. Он как бы говорит: «Я себе не нравлюсь, я хочу быть другим». И после этого он уже не может быть самим собой, он фактически убивает себя.

&  Иногда, если ты хочешь прочувствовать бессмысленность чего-то в твоей жизни, ты должен довести это до предела, до крайней точки.

&  Любовь – это танец, самый красивый, самый завораживающий танец на свете. Настоящей любви не нужны слова, для нее важно присутствие. Тот, кто любил, знает, что такое физическая близость любимого человека. Ощущать, что он рядом, что он тут — это несравненно больше, чем верить его красивым словам и пламенным клятвам.

А ведь это любящий должен благодарить возлюбленного за свое чувство.

&  Вкратце тезисы нового учения были очень просты: земная жизнь человека – есть лишь приготовление к жизни загробной; нужно избегать греха, насколько это возможно; но главное – любить Господа, который уже искупил все прегрешения человеческие своей мученической смертью.
    В чем-то Максимилиан даже завидовал христианам. Его умиляла эта их наивная вера, будто бы чья-то кровь, пусть даже и божественная, может искупить ошибки другого человека. В этом Максимилиан видел нарушение главного закона Вселенной – закона личной ответственности.
    Ему казалась парадоксальной мысль, что любовь дает человеку право возложить ответственность за свои поступки на возлюбленного. Это звучало примерно так: «Я тебя люблю, Господи, поэтому ты должен...» Нет, если бы христиане действительно любили своего Христа, они бы никогда так не думали.
    По настоящему любящий мечтает о том, чтобы заботиться о своем возлюбленном. Он думает о том, что он сам может сделать для любимого существа, а не о том, как это любимое существо может ему поспособствовать. Искать же в нем спасения или заступничества перед высшими силами – это, по меньшей мере, малодушие.

&  – Второе препятствие... – Первое – зависть. Второе – страдание.
    – Зависть – это тоже страдание. А вообще, что тогда не страдание, кроме счастья?
    – Вот и ответ. Это просто две разные дороги. Совсем разные! Остается только выбрать, по какой идти...


&  Встретить смерть достойно – это испытание. Человек стоит перед небытием один на один. Кому ему врать? Зачем ему врать? Только ради избавления от своего страха перед смертью? Но ведь он не избавится, просто будет меньше бояться.
    Христиане придумали странную игру. «Мы страдали, и за это нам воздастся!» – говорят они. Но что такое страдание перед холодным и пустым лицом Небытия? Что такое наше земное страдание перед лицом Вечности? Пустышка.
    Кому-то кажется, что его страдание заслуживает вознаграждения. За хороший поступок ребенку дают сладости. Но ведь этот поступок нужен не воспитателям, а самому ребенку. Вознаграждение – только игра, в нем нет правды.

&  Страдание и счастье расположены в разных сторонах света. Жизнь кажется человеку дорогой между ними. Но это неправильно, потому что, на самом деле, это две разные дороги. Одна ведет к счастью, другая – к страданию. И каждый человек сам выбирает свою дорогу, сам выбирает путь, по которому ему предстоит идти.

&  Мы должны быть честными с теми, кого любим.

&  Мы не можем бояться того, чего не знаем. А мы не знаем смерти. Поэтому, боясь смерти, мы боимся только своих фантазий. Бояться фантазий глупо.

&  Испытание не в том, чтобы просто пережить страдание, найти способ. Испытание в том, чтобы смотреть поверх него.

&  Легче всегопридумать смысл страдания, утешить себя иллюзией. Легче всего решить – есть на небесах кто-то, кто готов зачесть мне мои страдания в качестве пропуска в рай.
    Но это неправда. А неправильный ответ не лучше полного его отсутствия.

&  Над пропастью страданий лежит дорога к счастью. И пока чувства живы, нет этой пропасти. Есть только одна – длинная-длинная – дорога к счастью.

&  Время от времени страдание стучится к нам в двери. Это правда. Некоторые открывают ему и принимают как дорогого гостя. Другие не открывают. Сидят за своей дверью, трясутся от страха и думают: «Когда же оно уйдет?» И очень немногие спрашивают себя: «Зачем я страдаю?»
    – И что будет, если спросить?
    – Вы не бойтесь, просто спросите. Только не у меня, а у себя... Это же вы страдаете, когда страдаете.
    – И что будет?..
    – На самом деле ничего не будет. На этот вопрос просто нет ответа. Когда вы спрашиваете себя: «Зачем я страдаю?» То есть о смысле, о цели своего страдания спрашиваете... Вы обязательно упираетесь в черную стену. Нет хода, нет ответа. И знаете почему?.. Потому что у страдания просто нет смысла!

&  – Мы страдаем только до тех пор, пока нам кажется, что в этом мероприятии есть какой-то смысл, какая-то романтика, если хотите. Но спроси себя: «Зачем я страдаю?» И тебе станет понятно – это абсолютно бессмысленная вещь!
    Если кому-то нравится тратить время, силы на бессмысленные вещи, он, конечно, может этим заниматься. Грубо говоря, хочет страдать – пусть страдает. Но тот, кто хочет,чтобы в его жизни был смысл, просто не имеет права тратить ее на бессмысленные вещи! И первая из этих бессмыслиц – страдание, о котором вы меня спрашиваете.
    А первая из вещей, которая, наоборот, наполняет нашу жизнь смыслом, – это наши чувства, наше отношение к людям, которые нам дороги. Да, мы не можем дать четкий, конкретный ответ на вопрос: «Зачем я люблю?» Но тут ведь и сам вопрос лишен всякого смысла! Зачем я люблю?! Спросили тоже! Это настолько очевидно, настолько важно, настолько где-то внутри, в душе, в душе каждого из нас, что и спрашивать-то как-то глупо! Люблю – да! И все!

&  – Знаете, если вы смотрите на вещи поверхностно – а все мы часто этим грешим, – вы неизбежно попадаете в западню. Так устроен наш разум – то, что на поверхности, его путает. Поэтому мы должны научиться видеть суть вещей, не то, что на поверхности, а то, что за этой поверхностью. Страдание – это испытание, да. Но у самого страдания нет сути. Оно – пустышка. А у счастья есть суть, тут даже объяснять нечего. И так во всем.

  ... Как дурак...”


Возьми с собой плеть (В поисках скрижалей—4)
Дневник сумасшедшего (В поисках скрижалей—5) (будет (בהנ"ו))

Комментариев нет:

Отправить комментарий