17 мар. 2017 г.

Чхартишвили / Акунин — Другой Путь (11/11)


&  Ряд удивительных, благотворных перемен, которые производит в человеческой душе НЛ, можно было бы и продолжить, ... но не буду тратить чернила на изложение истин, которые кажутся мне очевидными. Довольно сказать, что практически все лучшие качества, присущие виду Homo sapiens, обнаруживают тенденцию к росту.
     С одной существенной оговоркой. Этот сияющий свет не создает ауры и не рассеивает вселенской тьмы. Скорее он похож на сильно сфокусированный луч, который направлен на одного-единственного человека – того, кого Любишь. Встречный свет устроен точно таким же образом. Двоим людям довольно того, что им светло друг с другом, а мрак окружающего мира их гнетет, только когда вторгается в Любовную идиллию.

&  НЛ – это, в общем-то, эгоизм на двоих.


&  – Знаешь, я совсем иначе представлял себе любовь. Оказывается, я не знал про нее главного. Плохого и страшного. Она лишает свободы и мужества. А может сделать подлецом.
     – Ну ты дал, Клобуков. Как это?
     – Очень легко могу представить ситуацию, когда я окажусь перед выбором – отказаться от тебя или от дела всей моей жизни. Даже хуже: предать тебя или совершить какой-нибудь чудовищно подлый поступок... Я знаю, что выберу тебя. И окажусь подлецом... Вот в чем ужас.

&  Рай не может существовать без ада. И земной ад – это не жизнь, полная страданий. Это жизнь пустая, потраченная зря – когда в ней не нашлось места ни для Настоящей Любви, ни для аристономии, ни даже для детей, эстафеты в будущее.
  ... Жизнь, которой все равно что не было.”

>> Счастливая Россия (Семейный альбом — 3)


Комментариев нет:

Отправить комментарий