11 июн. 2017 г.

Стивен Кинг — Гадкий мальчишка; Храм из костей

Лавка дурных снов (сборник)


Гадкий мальчишка


«Beatles» или «Rolling Stones»?
     Я всегда выбирал «Stones». «Beatles» сделались чересчур мягкими, когда стали Юпитером в Солнечной системе поп-музыки. (Моя жена говорила, что у сэра Пола Маккартни «глаза старого пса», и это отчасти суммирует мои ощущения.) Но ранние «Beatles»... они играли настоящий, честный рок, и я до сих пор слушаю их старые песни – в основном каверы – с большой любовью. Иногда я даже встаю и немного танцую.
     Одной из самых любимых моих композиций у «Beatles» была их перепевка «Гадкого мальчишки» Ларри Уильямса, где Джон Леннон солировал хриплым, напористым голосом. Больше всего мне нравилась строчка: «Давай-ка, веди себя хорошо»...


“цитаты
  “Тюрьма располагалась в двадцати милях от ближайшего городишки, на пустынной равнине, продуваемой всеми ветрами. ...
&  ...нет ничего хуже, чем напрасные детские мечты.

&  – Этот демон... почему он выбрал именно вас?
     – Наивный вопрос, господин адвокат. С тем же успехом можно спросить, почему один ребенок рождается с деформацией роговицы, как Ронни Гибсон, а после него в той же больнице рождается полсотни совершенно здоровых детей. Или почему хороший и добрый человек, который в жизни никого не обидел, в тридцать лет умирает от опухоли головного мозга, а чудовище в человеческом облике, надзиратель газовых камер в Дахау, благополучно доживает до ста лет. Если вы спрашиваете меня, почему с хорошими людьми приключается что-то плохое, то вы обратились не по адресу.
  ... «Брэдли перевернул записку и увидел еще одно коротенькое сообщение:
     „СКОРО УВИДИМСЯ“.»”
Плохой мальчишка


Храм из костей

  “ ...Если хочешь услышать меня, угощать начинай,
     Плесни хоть бы вот той дряни (впрочем, тут у тебя сплошь дрянь!)
     Больше тридцати нас было в тех джунглях, лишь трое спаслись.
     Трое выжили в дебрях и вверх пробрались —
     Мэннинг, Ревуа и я.
&  Мир наш не такой уж и грустный – ни больше ни меньше,
     Хотя психам тут, конечно, намного легче. Поверь.

&  Жизнь хороша, а, друг? Жизнь – это гнида в глотке,
     Жизнь – пропасть, куда мы все летим, и суп, в котором все мы, в общем,
     Пусть рано или поздно, но превратимся в овощи.
     Я прям философ, как тебе? Да наплевать.
  ... Да, реальность — дерьмо, если нету в ней веры.
       Так налей мне стакан, черт тебя раздери!
       Выпьем мы за слонов, что на свете не жили.”


Комментариев нет:

Отправить комментарий