30 мар. 2017 г.

Максим Фрай — Чуб земли (3/4)


&  Люди часто врут по мелочам только потому, что говорить правду слишком хлопотно, и я – не исключение.

&  Во-первых, предвкушение удовольствия – важная составляющая всякого блаженства; ...

&  Ярость только тем и хороша, что сильнее страха; другое дело, что разум она туманит не хуже.

&  Со мной так часто бывает: встанешь невольно на точку зрения противника, а потом глядишь – никакого противника уже и в помине нет. С кем теперь сражаться – совершенно неясно. Хорошо хоть, что я не такой уж большой любитель сражаться, а то бы, конечно, жизнь была бы полна разочарований...


&  Нет ничего слаще для пленника, чем мучения конвоира.

&  Я всегда говорю правду и только правду; другое дело, что правд у меня очень много – на все случаи жизни. Я сам свято верю в любую чушь, слетающую с моих губ, – верить-то верю, но не дольше пяти минут. Потом использованную по назначению правду следует забыть навсегда – за ненадобностью. Не сделать бывшую правду текущим враньем, а именно забыть. Это важное уточнение.

&  Когда подлинное действие подменяют имитацией... Ох, добром такое обычно не кончается!

&  Я, конечно, разгильдяй, каких мало: попробовал, оценил и благополучно забыл – вот мой метод.



Комментариев нет:

Отправить комментарий