18 февр. 2018 г.

Энди Вейр — Марсианин

nostradamvs:
Очень круто. Прямо вот очень. Второй за последние несколько лет научно-фантастический роман, который произвёл на меня замечательное впечатление и был проглочен без остановки. Думаю, все знают, о чём книга - об астронавте, случайно забытом на Марсе и в течение многих солов выживавшем в невозможных условиях. Крутизна книги не столько в научно-технической подаче, сколько в невероятной воле главного героя, в его ироническом отношении к вещам, которые других бы привели к смерти. В общем, my friens, никогда не сдавайтесь. Никогда, никогда.

цитаты | Марсианин | Энди Вейр | Martian | sci-fi | Mars | survivor | NASA | rescue mission
  “Я в полной заднице. ...

&  Итак, ситуация такова: я застрял на Марсе. У меня нет связи ни с «Гермесом», ни с Землёй. Все думают, что меня больше нет. Я в Доме, рассчитанном на работу в течение тридцати одного дня.
     Если сломается регенератор кислорода, я задохнусь. Если выйдет из строя регенератор воды, я погибну от жажды. Если нарушится герметичность Дома, меня в каком то смысле разорвёт. Если ничего из этого не произойдёт, в конце концов у меня закончатся припасы, и я умру от голода.
     О, да! Я в полной заднице.

&  Воды на Марсе не так много. Есть лёд на полюсах, но они слишком далеко. Поэтому, раз мне нужна вода, придётся самому её получить. По счастью, я знаю рецепт. Взять водород. Добавить кислород. Поджечь.

&  Лучший способ хранения компонентов воды – превратить их в воду. Этим я и займусь.

&  Наверняка я мог справиться и быстрее, но всё же предпочёл не спешить: когда поджигаешь в закрытом помещении компоненты ракетного топлива, стоит вести себя осторожнее.

&  В конце концов, у меня нет ничего, кроме времени на решение проблем.


Комментариев нет:

Отправить комментарий