4 февр. 2018 г.

Людмила Улицкая — Лестница Якова

цитаты | Лестница Якова | Людмила Улицкая | сага | 20-й век | СССР | Россия | Киев | Москва | сталинизм | революция | ссылка | переписка
  “Младенец был прекрасен с первой минуты появления на свет – с заметной ямкой на подбородке и аккуратной головкой, как будто из рук хорошего парикмахера: короткая стрижка, точно как у матери, только волосы посветлее. ...
&  – Нор, а ты вообще-то замужем?
     Передает мне тайны по уходу за младенцем и хочет получить мои... Тенгиз научил вот так понимать диалоги, их внутреннюю канву.
     – Замужем.
     Лишних слов нельзя произносить, можно все испортить, диалог сам должен катиться, она сама должна спросить...
     – Давно?
     – Четырнадцать лет, со школы.
     Пауза. Отлично все строится.
     – А чего как ни приду, ты дома одна... он тебе не помогает, и в консультацию ты одна ходишь...
     Нора на мгновенье задумалась: сказать, что капитан дальнего плаванья? Или – срок отбывает?
     – Он у меня приходящий. С матерью живет. Человек особенный, очень талантливый, математик, а в жизненном отношении – как Юрик приблизительно, – сказала Нора правду. Одну десятую правды.

&  Но года через три разругались по-настоящему – советская власть черной кошкой пробежала между ними, на этом закончилось и доверие, и близость... А потом еще Чехословакия... Сейчас только улыбку это вызывало. Какая глупость...

&  Они ничего, совсем ничего не понимают.
     Думаю – это такой общий, общественный закон? Или наша семейная трагедия? Почему мои родители, такие добрые, любящие – никак не могут понять, чем мы все живем. Ни мои мысли, ни чувства? Неужели и со мной то же будет – и мои дети будут смотреть на меня с недоумением и думать: отец, такой добрый и любящий, но говорить с ним не о чем. Он погружен в свой мир, скучный и неинтересный. Нет, не может такого со мной случиться. Дал себе слово, что буду стараться понять жизнь своих детей, даже жить одной с ними жизнью. Только вот не знаю – возможно ли это?


Комментариев нет:

Отправить комментарий