10 июл. 2011 г.

Эрленд Лу — Наивно. Супер (1/2)

Эрленд Лу Наивно. Супер
  “У меня есть два друга. Хороший и плохой. А еще у меня есть брат. ...

&  Мысль о взрослении почему-то всегда вызывала у меня тревожное чувство.
    Пространство меня, в общем-то, мало волнует, но вот со временем у меня проблемы.

&  Для того, чтобы компенсировать неравномерность земного вращения, время от времени принято добавлять лишнюю секунду. В последний раз одну секунду добавили в июне 1994 года. А нам то об этом ничего и не сказали.
    Благодаря атомным часам секунда получила новое определение. Раньше под секундой понимали 1/86 400 суток, теперь же секунда – это 9 192 631 770 колебаний атома цезия.
    Мне кажется, это много.

&  Я убежден, что дело в увлеченности. У меня пропала увлеченность.
    Ее нужно найти и вернуть.
    Где-то там она есть.
    Вероятно трепаться об этом тщеславно.
    В этом есть что-то от дзен-буддизма.
    Если я буду напрягаться, у меня ничего не получится.
    Получится, когда перестану напрягаться.
    Проклятые буддисты! Воображают о себе, что уж они-то все понимают.

&  В человеке, весящем 70 килограммов, содержится, между прочим:
  • 45 литров воды,
  • достаточно извести, чтобы побелить курятник,
  • фосфора, которого хватит на 2200 спичек,
  • жиру примерно на 70 кусков мыла,
  • железа на двухдюймовый гвоздь,
  • углерода на 2000 карандашей,
  • одна ложка магния.


&  Мне почему-то кажется так, что я, наверное, слишком много знаю о таких вещах, много знать о которых – глупо.
    Я знаю страшно много всякой всячины.

&  ... Я страшно много всего знаю.

    Не я один знаю все это.
    Многие знают больше, чем я. К счастью, это меня не волнует.
    Меня волнует другое: зачем мне эти знания?
    Что мне с ними делать?


&  Надеюсь, что я смогу ответить, ... когда меня через шестьдесят лет попросят подвести итог прожитой жизни. Что, подумав немного, я отвечу, что жизнь, как мне кажется, можно сравнить с путешествием. И что я буду думать, что мне первому пришла в голову эта мысль. Как будто я сам до нее додумался и верю в нее.

&  Порой я даже завидую золотым рыбкам.
    Их памяти, вероятно, хватает лишь на несколько секунд. И она не удерживает последовательность из нескольких мыслей. Все, что случается, для них происходит как бы впервые. Каждый раз заново. Если только они не сознают этого недостатка, то жизнь должна представляться им в сплошном солнечном свете. Нескончаемым праздником. Все для них увлекательно с утра до вечера. И ночью тоже.

&  А потом мы еще играли в слова. Нужно было сказать первое слово, какое придет тебе в голову. Очень быстро.
    Я-то думал, что, если я сказал «солнце», Бёрре скажет «лето», но тут что-то не заладилось. Бёрре все время говорил «какашки». Что бы я ни говорил, он на все отзывался: «Какашки». И ужасно хохотал, так что не мог остановиться.

&  Специалисты (бог весть, кто они такие) до сих пор не пришли к единому мнению о том, что представляет собой время. ... Одни хотят раз и навсегда ввести единое определение своего рода универсального времени, которое служило бы для измерения происходящих изменений, другие же требуют объявить саму концепцию времени утратившей силу и отменить время, признав несуществующим. Мы можем по-прежнему пользоваться часами. Мы можем продолжать мерить изменения в секундах, часах и годах, но сама идея времени как явления, которое существует в природе, неприемлема. Все мои симпатии на стороне последних. И я по мере сил и возможностей готов лоббировать их требования, чтобы эта точка зрения одержала верх.
    Все это увлекает меня больше и больше.
    Сложности моего собственного существования как бы отодвигаются.
    Я вижу их в перспективе.
    Надо бы сделать перспективу доступным лекарством, которое можно купить за деньги и вводить внутривенно.

&  Эти числа просто прелесть!
    Что до чисел, тут Полю и черт не брат.
    В этой книге он называет, например, такое число, которое представляет собой единицу с несколькими миллионами нулей. Это там, где речь идет о расстоянии, выраженном в световых годах, до какого-то небесного тела или не помню какой там системы, которая находится совсем не там, где расположена наша Солнечная система.
    Он упоминает также о расчетах, согласно которым общее число галактик во Вселенной, очевидно, приближается к десяти миллиардам и в каждой из них имеется примерно сто миллиардов звезд, сходных по величине с нашим Солнцем.
    Эти числа настолько невероятны, что у меня заметно улучшается настроение.
    Уж больно круто все выходит!
    Ведь как я ни старайся, я тут ничего не могу ни прибавить, ни убавить. От меня так мало зависит.
    И это вызывает чувство освобождения.
    Сфера моей личной ответственности заметно уменьшилась.
Это я почувствовал именно сейчас. Чувство ответственности ослабевает. В ускоренном темпе.
    Я – почти ничто.



Комментариев нет:

Отправить комментарий