19 июл. 2011 г.

Виктор Пелевин — Хрустальный мир

  “Каждый, кому 24 октября 1917 года доводилось нюхать кокаин на безлюдных и бесчеловечных петроградских проспектах, знает, что человек вовсе не царь природы. ...

&  С начала дежурства пошел уже второй час, а прохожих навстречу не попадалось, из-за чего совершенно невозможно было выполнить приказ капитана Приходова.
    — Не пропускать по Шпалерной в сторону Смольного ни одну штатскую блядь, — сказал капитан на разводе, значительно глядя на Юрия, — ясно?
    — Как прикажете понимать, господин капитан, — спросил Юрий, — в прямом смысле?
    — Во всех смыслах, юнкер Попович, во всех.

&  На первый взгляд ему было лет пятьдесят или чуть больше, одет он был в темное пальто с бархатным воротником, а на голове имел котелок. Лицо его с получеховской бородкой и широкими скулами было бы совсем неприметным, если бы не хитро прищуренные глазки, которые, казалось, только что кому-то подмигнули в обе стороны и по совершенно разным поводам. В правой руке господин имел трость, которой помахивал взад-вперед в том смысле, что просто идет себе тут, никого не трогает и не собирается трогать, и вообще знать ничего не желает о творящихся вокруг безобразиях. Склонному к метафоричности Николаю он показался похожим на специализирующегося по многотысячным рысакам конокрада.
    — П'гивет, 'ебята, — развязно и даже, пожалуй, нагло сказал господин, — как служба?


&  — Значит, гуляете? — спросил Николай.
    — Гуляю... А что, нельзя-с?
    — Да нет, отчего. Только у нас к вам просьба — не могли бы вы гулять в другую сторону? Вам ведь все равно, где воздухом дышать?
    — Все 'гавно, — ответил господин и вдруг нахмурился, — но однако это безоб'газие какое-то. Я п'гивык по Шпале'гной туда-сюда, туда-сюда...

&  — Самое интересное, что человек чаще всего не догадывается, в чем его миссия, и не узнает того момента, когда выполняет действие, ради которого был послан на землю. Скажем, он считает, что он композитор и его задача — писать музыку, а на самом деле единственная цель его существования — это попасть под телегу на пути в консерваторию.
    — Это зачем?
    — Ну, например, затем, чтобы у дамы, едущей на извозчике, от страха случился выкидыш и человечество избавилось от нового Чингисхана. Или затем, чтобы кому-то стоящему у окна пришла в голову новая мысль. Мало ли.

&  За креслом, держа водянистые пальцы на его спинке, стояла пожилая седоватая женщина в дрянной вытертой кацавейке — она была не то чтобы толстой, но какой-то оплывшей, словно мешок с крупой. Глаза женщины были круглы и безумны и видели явно не Шпалерную улицу, а что-то такое, о чем лучше даже не догадываться...

&  — И чего они к Смольному так стремятся?
    — Не знаю. Наверно, к большевикам хотят: там можно спирт купить и кокаин. Совсем недорого.
    — Что, покупал?
    — Нет, слышал.

&  — Слушай, а помнишь, ты стихотворение читал? Какие там последние строчки?
    Юрий на секунду наморщил лоб.
  ... — И дальше мы идем. И видим в щели зданий
       Старинную игру вечерних содроганий. ”

Комментариев нет:

Отправить комментарий