23 авг. 2009 г.

Вадим Панов — Командор войны

Тайный город II

Панов Командор войны
  “— Значит, только кофе, мистер Дуглас-Хьюм? ...

*  Ночью, когда большая часть жителей сладко посапывает в кроватях, город показывает остальным свою душу.

*  Ты всегда соблюдаешь правило трех “о”: ты ослепительна, обворожительна, очаровательна.

*  — Благородство красит человека, но оставляет голодным.

*  Второго шанса не будет — ты жив, пока ты жив, дальше наступает темнота. Мир отторгает тебя, выбрасывает, словно использованный конфетный фантик, и ты никогда не вернешься назад.

*  Моральные принципы — это единственное, что отличает общество от стада.

*  Страх — это чувство одиночек.

*  — Незаменимых нет.
    — Это только кажется. Любая общность, не умеющая или не желающая ценить личность, обречена на гибель.

*  — Когда у вас нет ничего — у вас есть ваша честь. Когда у вас нет чести, у вас нет ничего.

*  — Виски буфешь?
    — Никогда не совмещаю неприятное с бесполезным.

*  За все приходится платить.

*  Не радуйся, что докопался до истины, а лучше подумай, как будешь выбираться из ямы.



*  Наследство, деньги, новая жизнь! Жизнь богатого, уверенного в себе человека, распрощавшегося с бесконечно серыми буднями начинающего брокера.

*  В Нью-Йорке Бобби редко выходил из дому после заката и даже не представлял, насколько красивым может быть ночной мегаполис. Широкие улицы, заполненные призрачным светом, причудливые тени деревьев, преобразившиеся под луной здания. Ночью, когда большая часть жителей сладко посапывает в кроватях, город показывает остальным свою душу.

*  — Тебе не повезло, Роберт, ты появился на свет не в том месте и не в то время.

*  — Прими свою смерть достойно, Роберт. Никому не должно быть стыдно за свои последние минуты.

*  — Жизнь — это череда желаний, и только одно из них неподвластно нам — смерть.

*  — Зато представляешь, — Ольга наклонилась к ребенку и заговорщицки подмигнула, — в один прекрасный день тебе станет можно все.
    — Все и в один день не надо, — неожиданно рассудительно ответил Константин. — Я хочу постепенно, но только то, что хочу.

*  Насилие — это действенный, но примитивный аргумент. Его невозможно применить наполовину, поэтому, если ты им пользуешься, никогда не останавливайся на полпути.

*  — У тебя были темные волосы.
    — А у тебя они просто были.
    Артем пригладил короткий “ежик”.
    — Жизнь сложная штука, многое пришлось отрезать.

*  — И прими мои самые искренние поздравления с днем рождения! Если бы я не знал тебя, то обязательно бы решил, что ты так выглядишь только в честь праздника!
    — А на самом деле?
    — А на самом деле ты всегда соблюдаешь правило трех “о”: ты ослепительна, обворожительна, очаровательна, и я желаю тебе всегда оставаться такой!

*  — Деньги мы получаем не за труд, а за трудности.

*  — Сдохни, рыцарь!
    Она действительно была еще слишком молода или неопытна в войне. Она не знала, как неразумно тратить время на пустые разговоры, она не умела ценить и уважать секунды, миллисекунды, мгновения. Те незаметные элементы, из которых складывается жизнь. Она еще не знала, как много значит для боевого мага доля секунды.

*  Трудно принять свою смерть.
    Особенно трудно, если ты — опытный и подготовленный воин, полный сил и энергии, — должен принять свою смерть не в бою, а по приказу. Потерять все, что у тебя есть. Маги лучше всех прочих понимают, что второго шанса не будет. Это простые смертные могут тешить себя иллюзиями, что смерть — это просто переход в лучший мир или что душа переродится в другом теле, иными словами, что все не так уж страшно, как кажется. Для мага все абсолютно ясно — ты жив, пока ты жив, дальше наступает темнота. Мир отторгает тебя, выбрасывает, словно использованный конфетный фантик, и ты никогда не вернешься назад. О тебе останется только память. Тебя будут вспоминать как героя. Или как подлеца.
    Даже если совершенная тобой подлость пойдет на пользу твоим соплеменникам, они никогда не вспомнят о тебе с благодарностью. Они будут стыдиться тебя и твоего поступка, потому что моральные принципы — это единственное, что отличает общество от стада. И только их наличие гарантирует будущее.

*  — Вам нужна моя консультация? Или помощь?
    Помощь, разумеется, помощь! ... Но Андрей не торопился. Должок остается за тем, кто просит.

*  — Зачем пришел?
    — Не вижу другого выхода.
    — Из любой ситуации есть как минимум два выхода. Главное, выбрать правильный.

*  — Оля, страх — это чувство одиночек. Можно бояться, когда ты совсем одна, когда ты знаешь, что никто не придет тебе на помощь, а враг силен. Сейчас у тебя есть я, и я помогу.

*  "Начав стрельбу, не забудь остановиться, — учил молодого наемника Кортес. — Пара лишних патронов никогда не помешает”.

*  — Ты опять в белом.
    — В бежевом.
    — Не вижу разницы. Почему ты не выполнил обещание?
    — На улице по-прежнему очень жарко, князь. В этом году стоит необыкновенно теплое бабье лето. В темной одежде я чувствовал бы себя крайне неудобно.
    — Ты должен быть выше подобных мелочей.
    — Какие же это мелочи? — усмехнулся комиссар. — Знаете, как сводят с ума потные подмышки? Или неприятный запах? Лучше уж нарушить свое слово, чем подвергать себя подобным мучениям.

*  — Слово надо держать.
    — Это более чем спорная теория, — не согласился Сантьяга. — Если мое слово действует во вред мне самому, то какой смысл держаться за него?

*  — Ну и как? Версия готова?
    — Версия, она как женщина, — усмехнулся майор, — либо красива, но неверна, либо верна, но некрасива.

*  Для подтверждения слов главного сидящий справа здоровяк легонько ткнул профессора в живот. У Серебрянца заколола печень.
    — Я ничего не сделал.
    Второй удар был более увесист, и бедный Лев Моисеевич замолк окончательно. Даже “бумажному червю” достаточно двух положительных опытов для выведения статистики.

*  — Готов?
    — Сам готов.

*  — Мир состоит из людей. Его законы неизменны с древности: пища, кров, покой и обязательный труд во имя всего этого. Законы неизменны, меняется форма. Иногда появляются сказочники, обещающие все сразу и на халяву, но рано или поздно инстинкт самосохранения заставляет людей отказаться от утопической белиберды и вернуться к привычному труду ради себя и своих близких. Мир таков, каким мы его построили, и когда появляется нечто, не укладывающееся в привычные рамки, мы просто переделываем это нечто так, как считаем нужным.
    — А если не получается? Если это нечто не вмещается в привычные рамки?
    — А что такое “привычные рамки”? Когда-то даже лампочку считали чудом, а теперь они светят в каждом доме. Тысячу лет назад вас бы сожгли только за очки на вашем носу.
    — Но существуют незыблемые вещи, — пробормотал профессор, — уклад...
    — Незыблемых вещей нет. Есть или забытые, или новые. И когда мы сталкиваемся с ними, надо повнимательнее присмотреться к ним. Вполне возможно, что ваше таинственное нечто живет по привычным законам, просто выглядит по-другому.

— Незаменимых нет.
    — Это только кажется. Любая общность, не умеющая или не желающая ценить личность, обречена на гибель
, что, кстати, и доказала система, сочинившая поговорку об отсутствии незаменимых. Империя рассыпалась, поскольку не ценила личность.

*  Любая посредственность у руля — это верная гибель.

*  — Секс-ланч? — улыбнулась Кара.
    — Пятиминутка стратегических размышлений.
    — Когда ты с женщиной, опасно определять временные рамки.
    — Она может обидеться?
    — Она может изменить их по своему желанию.

*  Яркая афиша на тумбе зазывала на концерт престарелых рокеров, насобиравших у западных коллег материал на новый альбом.

*  — Чувства — плохие советчики в принятии решений.

*  Кортес сказал однажды: “Не радуйся, что докопался до истины, а лучше подумай, как будешь выбираться из ямы”.


  ... И пора бы выяснить, в конце концов, кто же этот таинственный игрок?"



Комментариев нет:

Отправить комментарий