5 нояб. 2010 г.

Бернард Вербер — Революция муравьев (3/3)




&  Если Бог существует, то он очень уважает человека, раз позволяет ему быть настолько свободным и совершать такое количество несправедливостей.

&  Семьи разобщены, потому что люди помещают стариков в дома престарелых, чтобы не видеть, как они умирают, а детей отдают в ясли, чтобы не слышать, как они плачут. В итоге и в конце жизни, и в ее начале человеческие существа из жизни исключены.

&  – Я только что прочла отрывок из «Энциклопедии». Непонятный какой-то. Он назывался «Я просто персонаж», и там говорилось, что, может быть, каждый из нас живет в мире один и участвует в фильме, который снимается только для него. Прочла, и мне пришла в голову странная мысль. Я подумала: а если я одна живу на свете. А если я единственное живое существо во всей Вселенной...
    А если все, что со мной происходит, всего лишь большой спектакль, разыгрываемый специально для меня? Все эти люди, ты, вы все – просто актеры и статисты. Предметы, дома, деревья, природа – только искусная имитация, созданная для того, чтобы успокоить меня и заставить поверить в то, что какая-то реальность существует. А на самом деле я, может быть, в игре «Infra-World». Или в романе.
    Ты никогда не замечала того, что люди вокруг нас умирают, а мы продолжаем жить?

&  Увы, некоторые ошибки должно совершить каждое поколение хотя бы для того, чтобы вспомнить о причинах, по которым их допускать не следует.

&  Принцесса 103-я видела смерть много раз. Наверное, отвращение к насилию – признак старости…

&  Принцесса 103-я вспоминает о документальном фильме про пальцевского писателя Джонатана Свифта. Этот человек говорил примерно следующее: «Можно понять, что родился новый талант только уже по тому, что вокруг него стихийно возникает заговор дураков с целью его погубить».


&  – Наша революция шесть дней продержалась без насилия.
    Учитель поморщился, показывая, что их красноречие ему не по нраву.
    – От вас совершенно ускользнула одна деталь. Когда нет насилия, не на что смотреть, то есть нет ничего интересного для средств массовой информации. Ваша революция била мимо цели именно потому, что хотела обойтись без насилия. В наши дни, чтобы тронуть народ, надо обязательно попасть в восьмичасовые новости, а чтобы попасть в восьмичасовые новости, нужны погибшие, задавленные на дороге, жертвы снежных лавин, не важно кто, лишь бы была кровь. Интересно лишь тогда, когда страшно. Вам хоть одного копа надо было убить. Пропагандируя ненасилие любой ценой, вы остались маленьким школьным праздником, лицейским гуляньем, вот и все.

&  Ганди сумел совершить революцию без насилия. Это было возможно.
    – Вы проиграли.
    – Ну, мы все-таки организовали серьезные коммерческие фирмы. В экономическом смысле наша революция успешна, – напомнил Давид.
    – Ну и что? Людям на это наплевать. Если нет камеры, зафиксировавшей событие, его как будто бы и не было.

&  Люди в спешке толкали тележки, бессознательно повинуясь ритму звучащей через динамики «Весны» Вивальди, темп которой понуждал потребителей торопиться с покупками.
    Все дело в ритме. Тот, кто управляет ритмом, управляет биением сердца.

&  Парадокс, но чем прочнее воцарялся мир, тем большее значение люди придавали еде и тем сильнее страшились ее нехватки.

&  Только карлики и некоторые их союзники еще упорствуют в своем желании уничтожить федерацию вместе с распространяемыми ею в природе опасными идеями. После сокрушительного поражения в ночь битвы фонариков, они не решаются нападать пока на Новый Бел-о-кан. Но это только отсрочка. Королевы-производительницы – а у карликов их многие сотни – энергично рождают на свет новое поколение солдат, которые, как только достигнут призывного возраста, то есть через неделю, бросятся в наступление, чтобы стереть с лица земли федерацию рыжих.
    Кто сказал, что пальцевские технологии будут всегда эффективнее нескольких плодоносных животов, способных производить пушечное мясо в изобилии?

&  Разве прочесть написанное человеком – не лучший способ с ним познакомиться?

&  – Ну и что? Ты что-то скрываешь?
    – Как все. Голова, в конце концов, мое последнее убежище.

&  Гоните иррациональные чувства в дверь, они вернутся через окно, и, как только произойдет что-то необычное, они завладеют вами.

&  Успех революции они не освещали, а вот расправу над ней решили показать. Для зрителей всегда интереснее и увлекательнее поражение, чем победа.

&  … Он забыл об одном из главных принципов, которому сам обучал учеников полицейской школы – с одинаковым вниманием осматривать все.

&  – Но как же вы собираетесь ее арестовать? {...} Это все равно что найти иголку в стоге сена.
    – Все дело в методах. Хотите знать, как найти иголку в стоге сена? Надо просто сжечь стог и поднести магнит к пеплу.

&  Смотреть. Наблюдать. Слушать. Улавливать. Размышлять.

&  Любовь – это когда любишь кого-то и теряешь его. А потом находишь.

&  «На незнакомой территории избегай резких движений».
    «На незнакомой территории обостри все свои чувства».

&  Рука перевернула последнюю страницу книги.
    Глаза прерывают свой бег по строчкам слева направо и на секунду закрывают веки.
    Глаза открываются снова.
    Постепенно слова опять превращаются в вереницу маленьких картинок.
    Гигантский панорамный экран мозга в голове гаснет. Это конец.
    А может быть, на самом деле это лишь...
  ... НАЧАЛО”




День Муравья (Муравьи — 2)
Дополнительно: Эдмон Уэллс.
«Энциклопедия относительного и абсолютного знания», том III

Комментариев нет:

Отправить комментарий