18 июл. 2020 г.

Нил Стивенсон — Интерфейс (6/6)


&  Американцы участвуют в пьяных драках совершенно по той же причине, по какой они в свое время затеяли Гражданскую войну: потому что у них есть ценности, которые они готовы отстаивать всеми доступными способами.

&  Как замечал Сократ, чем больше несправедливость, тем меньше ее замечают.

&  – Я застрял в партии, которую когда-то создали для индивидуалистов, и которая теперь предназначена для того, чтобы их контролировать. Проповедники, мономаньяки и прочие повернутые на контроле психи понятия не имеют, в чем суть Соединенных Штатов. И они победят.

&  За сорок восемь лет службы на благо общество, за сорок восемь лет в Вашингтоне я понял одну штуку: величайшая редкость в жизни – это человек, который говорит правду. Величайшая опасность в жизни – тот, кто постоянно ссылается на «ценности». Если я соберусь записать свое завещание, то вот оно. Никто не имеет право говорить другим, как им жить. Никто не имеет право притеснять других из-за чего угодно – расы, религии, дохода, чего хотите. Вся жизнь – неведомое. Задача правительства – сделать его неведомым в равной степени для всех. Рецепт не слишком глубокий, но по-настоящему эффективный.

&  – Дайте-ка я это запишу. Никогда не начинать с «прежде всего».

&  – Есть некоторые вещи, которыми я не шутить не намерен... Среди них – достоинство и самоуважение. Они принадлежат нам по праву рождения. Кое-кто проматывает их. Если такое случается – их уже не вернуть. Один из способов лишиться достоинства и самоуважения – это нытье, жалобы и попрошайничество... На мой взгляд, не имеет значения, насколько неровно игровое поле. Я все равно буду играть по правилам.

&  Вся система прогнила до основания. Только подонок может участвовать в такой кампании; только ничтожество может в ней выиграть.

  ... – Не хочешь зайти ко мне и помочь распаковаться?”

Комментариев нет:

Отправить комментарий