15 июл. 2020 г.

Нил Стивенсон — Интерфейс (3/6)


&  Пуля в голову – самый экспериментальный из всех видов терапии.

&  – О чем ты думаешь?
     – Как всегда. О власти. О власти и о том, как она работает.

&  – Почему бы тебе не съездить и не проверить самой?
     – Я думала, главное – сохранять объективность.
     – Объективность – это хорошо, это мило, но разве может быть что-то важнее семьи?

&  Разумеется, он был в перчатках, так что в техническом смысле никакого контакта и не было. Но это если подходить к делу строго технически.
     Всякий, кто принадлежал, по крайне мере номинально, к любой из религий, изобретенных тысячелетия назад людьми, разгуливавшими в джутовых мешках и верившими в лежащую на спине у черепахи Землю – попросту говоря, к любой из мировых религий – на регулярной основе сталкивался с маленькими дилеммами, подобными этой. Христиане практиковали ритуальный каннибализм. Каждый раз ... в салоне самолета обнаруживался хотя бы один мусульманин, который извлекал журнал из кармашка на спинке кресла, изучал маршрут на задней обложке, производил триангуляцию по солнцу и пытался вычислить, в каком направлении сейчас Мекка. Когда скорая помощь привезла ... апача-чирикауа с кровоизлиянием в мозг, требующим немедленного вмешательства, у доктора Радхакришнана не нашлось времени, чтобы проверить, дозволяет ли индуизм прикасаться к апачам. Он просто натянул перчатки и принялся за дело. В жизни каждого возникает момент, когда остается только пожать плечами, перестать оглядываться в теологическом смысле через плечо и просто продолжать жить. Возможно, в одной из следующих жизней на более высоком плане бытия доктору Радхакришнану удастся узнать, нарушил ли он какие-нибудь космические правила, прикоснувшись к апачу в Нью-Мексико ... Пока что, как и все прочие, он вынужден был трансформировать невнятные указания своей древней религии в некий довольно либеральный набор правил под названием «этика».

&  – Не знаю, что вам и сказать, – сказал Зельдо. – Они не совсем готовы.
     – Вы когда-нибудь слышали притчу о жене программиста? Она по-прежнему девственница. Ее муж каждую ночь садится на край постели и рассказывает, как волшебно это у них будет.
     Зельдо не рассмеялся.


Комментариев нет:

Отправить комментарий