5 авг. 2013 г.

Аластер Рейнольдс — Город бездны

Chasm City

Космический Апокалипсис — 2

цитаты, Город бездны, Аластер Рейнольдс, Космический Апокалипсис
  “Уважаемый иммигрант! ...
&  Человеку свойственно учиться.

&  Если взял в руки оружие, так не выбрасывай.

&  Это не слишком приятно, но истина бывает разной — в том числе и очень горькой.

&  Можно сказать, что я был счастлив — если военное ремесло может сделать человека счастливым. А почему нет? Я видел мужчин и женщин, для которых война была возлюбленной, капризной и злой, которая мучила их, калечила их тела и души. Они уходили от нее — избитые, голодные — и все равно возвращались. То, что война делает несчастными всех без исключения, — это самая большая ложь, какую я когда-либо слышал. В таком случае, мы бы давно прекратили воевать, причем навсегда. Возможно, придется признать, что человеческая натура не столь благородна, как хотелось бы. Но почему война обладает неким странным, темным очарованием, почему мы всегда так неохотно оставляем ее ради мира?

&  Война наказывает тех, кто пытается с ней флиртовать. Стоит впустить в дверь зверя, и закрыть ее уже не удастся.

&  — Всегда найдется кто-то лучше тебя. Вопрос в том, сколько стоят его услуги.

&  — Я стараюсь держаться в тени, чтобы не засветиться.

&  Сколько мифов описывают то, что потом становится реальностью...

&  Кто там говорил о том, что мудрец говорит, когда ему есть что сказать, а глупец говорит потому, что иначе не может?

&  — А вы испытывали к врагу... личную ненависть?
     — Я бы так не сказал. Для ненависти существует пропаганда...

&  Я никогда не полагаюсь на везение — так проще.


&  Некоторые пилюли невозможно подсластить.

&  — Какой смысл добивать старого врага, если вы лишаетесь волнующего воспоминания о его изначальной сути? Победа теряет свой смысл, если не помнить, над чем она одержана.

&  (Господи, я уже помню имена всех второстепенных персонажей этой истории!)

&  — Люди ошибаются. Только поступки делают нас дурными — именно они определяют нас, и ничто иное — ни наши намерения, ни чувства. Но что представляют собой несколько дурных деяний в прошлом в сравнении с тем, что мы делаем сейчас?

&  Одна из непреложных истин войны ... состоит в том, что большинство стереотипов не слишком далеки от реальности. Война состоит из зияющих бездн бездействия, оттененных краткими, пронзительными интерлюдиями, которые и принято называть военными действиями. Во время этих интерлюдий события сменяются с головокружительной быстротой — и в то же время течет медленно, как во сне, и каждый миг клеймом выжигается в памяти.

&  Нет ничего более удобного, чем впасть в паранойю и искать заговорщиков. За ними обычно скрывается более глубокая проблема.

&  Шедевры редко создаются за пару дней на пустом месте.

&  Проблема всех гениев. Их редко ценят.

&  Я не мог избавиться от омерзительного ощущения, что меня одурачили. Получить в первой сдаче покера четыре туза...
     Удача, с которой начинается крупное невезение.

&  — Вас это удивит, но я могу заставить вас сделать все что угодно — ну, или почти все. У любого человека есть нервная система и болевые точки.
     — Вы хотите сказать, что станете меня пытать?
     — Скажем так, я использую ряд веских аргументов.

&  События развивались совершенно не по плану — но иногда приходится отступать от строгого следования плану, чтобы выдержать общее направление. Это все равно что слушать симфонию, не вслушиваясь в голоса отдельных инструментов.

&  Что значит красота без капли жестокости в сердцевине?

&  Иногда бывает приятно с кем-нибудь поболтать.

&  Признайтесь, простота — лучшая красота.

  ... — Жизнь такова, какой мы сами ее делаем.”

Космический Апокалипсис (Космический Апокалипсис—1)
Ковчег Спасения (Космический Апокалипсис—3)


Комментариев нет:

Отправить комментарий