20 сент. 2011 г.

Анхель де Куатьэ — Возьми с собой плеть (1/2)

В поисках скрижалей-3

Анхель де Куатьэ В поисках скрижалей Возьми с собой плеть
  “Заратустре было тридцать лет, когда он покинул родину и поднялся в горы, чтобы насладиться там своим одиночеством. ...

&  Чтобы не сбиться с пути и не ошибиться в выборе, достаточно просто быть честным с самим собой.

&  Мудрому не может быть скучно, ведь у него всегда есть достойный собеседник – он сам.

&  – Ты проснулся, но зачем ты идешь к спящим? – спросил его старик.
    – Я люблю людей, – ответил ему Заратустра.
    – И я любил людей, Заратустра, – горько смеялся старец. – Но теперь я люблю Бога. Человек слишком несовершенен, чтобы любить его. Эта любовь убивает...
    На том они расстались, а Заратустра подумал: «Возможно ли это! Этот святой не слышал еще, что Бог умер».

Если ты хочешь что-то доказать, ты уже знаешь, что это так. А тогда зачем доказывать? По сути, получается, что ты живешь не для себя, а для чужого мнения. Проще говоря, ты умираешь.

&  Если вы собрались лгать – лгите по-крупному, а если вам дорога ваша правда, то не лгите. Уйдите и не мучайте никого.

&  Проблема не в том, что люди тебе завидуют, а в том, что им кажется, что они вправе тебе завидовать.


&  Да, завистники могли испортить дело. Это точно! Но, с другой стороны, куда им? Зависть унижает, свидетельствует о душевной слабости. Она – верный признак несостоятельности. Завистник самолично расписывается в том, что он недостоин твоего внимания.

&  Иногда сознание собственной силы становится неприятным зрелищем. Ты знаешь, что они боятся, а они не знают о твоем страхе – если в этом вся хитрость, то смотреть на трусость противника унизительно. Победа частенько обесценивается тактикой ведения войны. Но есть ли другой способ побеждать?..

&  Совесть – удивительная штука. Она создает иллюзию, что мир не так плох, как о нем следовало бы думать. Совесть говорит человеку: «Ты плох!» И тебе сразу же кажется, что вся проблема в тебе. Ты начинаешь приглядываться, смотришь на себя с пристрастием, видишь скрытые от других свои слабости и изъяны. Разумеется, в такой ситуации ты кажешься себе плохим.
    Но стоит переключить внимание, посмотреть вокруг, и ты понимаешь: окружающие тебя люди и их мир – вот, что по-настоящему ужасно! Ты видишь пороки там, куда ты смотришь, – смотришь внутрь себя и находишь их в себе, смотришь вокруг и находишь в других. Совесть заставляет тебя смотреть внутрь. Совесть делает тебя порочным. А ненависть – благородным.

&  Да, он отвратителен со своими подчиненными. Да, он сознает это. Но ведь они позволяют ему быть таким! Своей агрессией, своим деспотизмом он пытается пробудить в них силу, спровоцировать их на действия. Но, видимо, ее в них просто нет. Нечего провоцировать! Невыносимое откровение! Его подчиненные мазохистски сносят все, и после выказывают какую-то странную, необъяснимую, тоже мазохистскую благодарность.
    Почему же Илья не прекратил все это? Если и так понятно, что они слабые, зачем пытаться провоцировать их на поступки и активные действия? Бессмысленно! Но Илья уже не мог остановиться. Его ненависть к своим безвольным, пассивным подчиненным превратилась в отчаянный, ничем не мотивированный натиск – до конца, по полной. Теперь он требовал от них безоговорочной капитуляции.
    Упоение от унижения пресмыкающихся, холуйствующих субъектов, подавление всякого их сопротивления – вот, что стало и целью, и высшим страданием Ильи! Его отчаяние – это агрессия раненого зверя, ощутившего полную, абсолютную, трагическую безысходность своего положения.

&  «У них же нет души!» – эта фраза, словно луч яркого света, ослепила Илью. Люди живут, подобно животным, не понимая, что их жизнь конечна. Да, в этом все дело! Они живут так, словно бы им суждено жить вечно! Они открещиваются от смерти, делают вид будто бы не знают, что умрут. А ведь все они умрут, причем, очень скоро. {...}
    Если бы у них была душа, если бы они осознавали конечность своего существования, то они просто не смогли бы жить так, как они живут. Они бы не стали унижаться, не тратили бы свою жизнь на пустяки, не говорили бы о ерунде, не пресмыкались бы ни перед кем и не кляли бы судьбу. Нет, они бы ничего этого не делали! Но их страх сильнее, чем их душа, страх требует от них, чтобы они бежали прочь от смерти, от самой мысли о смерти, и вот итог... Души нет.

&  Человек должен писать, если он пророк, если он настоящий мыслитель. В противном случае он должен читать, а не писать.

&  «Каждый только хочет быть, но никто не является тем, что он есть».

&  За каждым нашим поступком стоит страх, и это – страх смерти. Но мы не осознаем его и не замечаем этого. А ведь именно этот страх – страх смерти – мешает нам любить и быть искренними, именно из-за него мы не чувствуем себя хозяевами собственной жизни. Все, как бы, не по-настоящему, все, как бы, взаймы, все с оглядкой.
    Страх парализует, страх обозляет, страх обессиливает, страх убивает.

Комментариев нет:

Отправить комментарий