9 февр. 2010 г.

Евгений Лукин — С нами бот (1/3)

Лукин С нами бот
  “На часах еще полвторого, а я уже уволен. ...

*  Свобода, не будем забывать, – это право окружающих делать с тобой все, что им заблагорассудится.

*  Я в Бога не верю, но это же не означает, что Его нет.

*  Мне, знаете, настолько дороги мои проблемы, что я их даже и решать не хочу.

*  – Вы серьезно полагаете, что смысл речи больше зависит от того, кто...
    – Конечно! Ты думаешь, зачем с тобой говорят? Чтобы тебя услышать? С тобой говорят, чтобы себя услышать!

*  Суть всегда проста и неприглядна. Терминология делает ее сложной и привлекательной. Как только термин становится понятен всем, считайте, что его нет. Считайте, что пришла пора придумывать новый, еще более невразумительный.



*  ... Поняли теперь, кто нами руководит? И эти уроды требуют, чтобы мы в точности исполняли тот бред, который они произносят!

*  Должно быть, я не только начальницу – я и всех остальных достал. Со мной, видите ли, невозможно говорить по-человечески. Да почем им знать, как говорят по-человечески? Человеческая речь, насколько я слышал, помимо всего прочего должна еще и мысли выражать.
    А откуда у них мысли, если их устами глаголет социум? Что услышали, то и повторяют. Придатки общества. Нет, правда, побеседуешь с таким – и возникает чувство, будто имел дело не с личностью, а с частью чего-то большего.

*  Реальность изменилась. Так бывает всегда сразу после увольнения. Скверик, например. Вчера еще приветливо шевелил листвой, играл солнечными бликами – и вдруг отодвинулся, чуждый стал, вроде бы даже незнакомый.

*  – Но ведь надо же чему-то верить!
    – Я верю.
    – Чему?!
    – Верю, что вот сейчас разговариваю с вами о шашлыках... Эдит Назаровна, – попробовал я смягчить свою бестактность. – Не расстраивайтесь вы... Я вон и в Бога не верю, но это же не означает, что Его нет.

*  Вечером потащила в гости, настрого предупредив, чтобы вел себя прилично и воздерживался от обычных своих выходок. Под обычными выходками, видимо, подразумевалась моя естественная реакция на происки ликующего идиотизма.

*  Чем ниже уровень мышления, тем ревнивее мыслящее существо относится к своему статусу.

*  – Сейчас такое время, что приличный человек просто обязан быть верующим! Обязан!

*  – Вы согласны с тем, что человек сейчас больше всего страдает от одиночества? – округляя от искренности глаза, спросила та, что повыше. – Даже находясь в толпе! Даже...
    – Нет, – тяжко изронил я. – Не согласен.
    Последовала секундная оторопь. К такому простому, напрашивающемуся ответу они почему-то готовы не были.
    – Какое одиночество, девушки? – процедил я. – Какое, к чертям, одиночество? Вот я вышел, чтобы побыть одному. И тут же подруливаете вы. Никуда не скроешься! Христос от вас в пустыню на сорок дней уходил – так и там достали!

*  Что бы с тобой ни стряслось, главное – не жалей. Все равно ничего не изменишь. Это правило я вывел примерно к тридцати годам и с тех пор только и делаю, что от него отступаю.

*  Моя настоящая улыбка смотрится жутковато и отпугивает людей. Потому что идет от души – кривая и ехидная. Последние, годы я по этой причине вообще старался поменьше лыбиться.

*  – Не смотришь сериалы? – удивился он.
    – Не только, – ответил я. – Еще я не краду, не убиваю и не прелюбодействую.

*  – Олжас Умерович! Вы в курсе вообще, что автопилот не воспринимает членораздельной речи?
    – А она членораздельна? – осторожно осведомился он.
    – Ну, если на слух, то... пожалуй, да.
    – Это только кажется, – успокоил он. – На слух! Думаешь, с тобой говорят членораздельно? Это ты их слышишь членораздельно! Какая-такая у них речь на самом деле, ты не знаешь. А бот – что бот? Бот – машина. Ему без разницы. Что слышит, то и пишет...
    – Но это же ужасно!
    – А что не ужасно? Все ужасно. Что ж теперь, застрелиться и не жить?

*  – Олжас Умерович, – начал я в тоске. – Вы серьезно полагаете, что смысл речи больше зависит от того, кто...
    – Конечно! Ты думаешь, зачем с тобой говорят? Чтобы тебя услышать? С тобой говорят, чтобы себя услышать! Не знал, да?
    – Знал, но...
    – Хэ! Знал! Тогда чего удивляешься?.. Обидно. Понимаю, обидно. Такой умный, такой глубокий – и на фиг никому не нужен! А бот – нужен. Потому что другим говорить дает. В любом режиме!
    – Но там же в распечатке белиберда прет сплошная! Он же на белиберду отвечает!
    – А ты на что отвечаешь?

*  Бессвязные мысли, изложенные с помощью связной речи, действительно запросто могут обмануть и прикинуться плодами разума. А бот, чисто механически дробя фразу, невольно этот обман разоблачает. Заставляет форму соответствовать содержанию.

*  – Стефана Цвейга читал? «Звездные часы человечества»?
    – Читал.
    – Человек не может быть гениален двадцать четыре часа в сутки. Ты чего от ближних хочешь? Чтобы они двадцать четыре часа в сутки думали?
    – Да пять минут хотя бы!
    – Э-э... – сказал Олжас Умерович и налил по второй.

*  – И не вздумай возражать! Чтоб завтра же лег на обследование! Ты что, маленький? Хорошо, если язва! А если панкреатит?!
    Замолчала, тяжело дыша и раздувая ноздри.
    Должен признаться, я очень плохо переношу подобные наезды. Пока просто бранят – дело привычное. Но когда от меня чего-то добиваются, да еще и ради моего собственного блага... Туши свет!

*  У кого же я читал? Кажется, у Голдинга. Да, у Голдинга. Когда надеваешь маску, напрочь исчезает чувство неловкости. Потому что это уже не ты произносишь слова, это не ты совершаешь поступки – это маска. А маска не краснеет.

*  – Ну, расслабьтесь, Лёня, расслабьтесь. Не будьте столь серьезны. Думаю, вы прекрасно понимаете, что терминология – это всего лишь оболочка. Но это защитная оболочка, Лёня! Без нее не обойтись. Суть всегда проста и неприглядна. Терминология делает ее сложной и привлекательной. Как только термин становится понятен всем, считайте, что его нет. Считайте, что пришла пора придумывать новый, еще более невразумительный. Логистика, дактилономия, геликософия...

*  Согласен, в деловом плане я величина отрицательная. А бот, бери выше, нулевая.

*  Нет, я не настолько наивен, чтобы всерьез верить, будто ум и эрудиция что-то дают в плане жизненного успеха. Ни черта они не дают! С умом и эрудицией можно крутиться на подхвате. И это в лучшем случае. А в худшем – сопьешься и сгинешь где-нибудь у мусорного бака.




! Что сказать... Повезло чуваку:
"– И что мне тогда делать?
  – А что хочешь. Хочешь – фильм смотри, хочешь – музыку слушай. Хочешь – читай."

Комментариев нет:

Отправить комментарий