5 мая 2010 г.

Анхель де Куатьэ — Смеющийся Христос (2/2)



&  Кто гневается на брата своего, себя осуждает гневом своим на боль и страдание.

&  Кто изменил самому себе – тот несчастнейший и ввергнет он себя в геенну страданий. Ибо как сможет он смеяться и быть счастливым, если с самим собой он не может быть честным?

&  Не клянись вовсе! Ибо нет ни неба, ни земли, ни головы твоей, ни волоса на ней. Ибо нет ничего, кроме радости, кроме смеха вашего. Но и радостью своей не можете вы клясться, ибо как можете вы клясться тем, что дано вам от Бога, и не дано, но одолжено?

&  Радость за радость, и не за радость – тоже смех добродушный.

&  Что бы они ни делали, оно – их, и что бы вы ни делали, оно – ваше. И кто делает зло, тот и живет во зле. А кто дарит радость, тот и живет в радости.

&  Улыбайтесь врагам вашим и друзьям вашим – улыбнитесь. Ибо все они стоят перед вечностью, и вы среди них стоите. И на что жизнь тратить вам, если стоите вы перед вечностью? Солнце встает над всеми, и вечность забирает всех. О чем же вы думаете?.. Улыбайтесь, братья и сестры! Смейтесь!

&  Радуйтесь и веселитесь, ибо награда ваша в сердцах ваших и никто не отнимет ее у вас, кроме вас самих. Радуйтесь!

&  В этом и заключается эффект зеркала – присутствие отсутствующего.

& – Что я могу сказать тебе, прокуратор? Что нет неба и нет земли, а потому нет ни тех, кто царствует на земле, ни тех, кто царствует на небе?.. Я думаю, ты знаешь это. Это известно всякому, кто смотрит на мир непредвзято...

&  Власть – это грех. Ведь стремление к ней – проявление слабости, а обретение власти – это обретение горя.

&  Кто печется о себе и о своих интересах, тот боится. Ведь, если ты эгоистичен, ты боишься потерять то, что имеешь.

&  Можно ли быть счастливым, если ты не тот, кто ты есть?

&  Если людям хочется во что-то верить, они будут верить в это, потому что, видимо, им так удобно, им так хорошо, им это выгодно. А все остальное... Пустое.

&  Каждый уверен, что он знает правду. Но ведь это только его правда – каждого отдельного человека, его зеркало, его отражение. Это не Истина.



&  – Сказано вам: не убий, кто же убьет, подлежит суду. Я же говорю вам: всякий, кто гневается на брата своего, себя осуждает гневом своим на боль и страдание. И если идешь ты к жертвеннику, прежде спроси себя – улыбнулся ли я брату своему, когда шел с даром своим к Господу моему? И если нет, то оставь своей дар и спустись к брату своему и скажи ему: «Вот, брат, я оставил Господа, чтобы прийти к тебе и улыбнуться, ибо люблю тебя всем сердцем своим – ныне и присно и во веки веков». Так и я говорю к вам, братья и сестры!

&  – Слышали вы, что сказано древними: не прелюбодействуй. Я же говорю вам: кто изменил самому себе – тот несчастнейший и ввергнет он себя в геенну страданий. Ибо как сможет он смеяться и быть счастливым, если с самим собой он не может быть честным? И если правый глаз твой обманывает левый, скажи ему: пусть буду лучше слепым я, чем обманутым! И вырви глаз этот, ибо лучше без глаза быть, чем без радости! И если правая рука соблазняет тебя отказаться от самого себя, отсеки и брось ее, ибо лучше быть без одного члена своего, чем без самого себя!

&  – Еще слышали вы, что сказано древними: не преступай клятвы, но исполняй клятвы твои пред Господом. А я же говорю вам: не клянись вовсе! Ибо нет ни неба, ни земли, ни головы твоей, ни волоса на ней. Ибо нет ничего, кроме радости, кроме смеха вашего. Но и радостью своей не можете вы клясться, ибо как можете вы клясться тем, что дано вам от Бога, и не дано, но одолжено? И помните потому, что ваша радость – это Его радость, ваш смех – это Его смех. И храните драгоценность эту как зеницу ока своего, ибо для Него вы храните ее и Его тем оберегаете.

&  – Слышали вы, что сказано вам: око за око и зуб за зуб. А я говорю вам – радость за радость, и не за радость – тоже смех добродушный. Будут говорить вам, что вы безумны, но вы улыбайтесь и дарите радость. Будут говорить вам, что вы не правы, но вы улыбайтесь и дарите радость. Будут сквернословить на вас, но вы улыбайтесь и дарите радость. Ибо, что бы они ни делали, оно – их, и что бы вы ни делали, оно – ваше. И кто делает зло, тот и живет во зле. А кто дарит радость, тот и живет в радости и его есть Царствие истинное и жизнь вечная.

&  – И слышали вы еще: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А я говорю вам – улыбайтесь врагам вашим и друзьям вашим – улыбнитесь. Ибо все они стоят перед вечностью, и вы среди них стоите. И на что жизнь тратить вам, если стоите вы перед вечностью? Кто перед вечностью мал или велик? Кто прав, а кто заблуждается? Сравнитесь с вечностью, и увидите вы, что нет вокруг вас ни ближних, ни дальних, ни врагов, ни друзей. Солнце встает над всеми, и вечность забирает всех. О чем же вы думаете?.. Улыбайтесь, братья и сестры! Смейтесь!

&  – Блаженны щедрые душой, ибо в них есть сила великой радости. Блаженны смеющиеся, ибо они освещают землю и питают сердца. Блаженны кроткие, ибо их улыбки смягчают ожесточение. Блаженны пребывающие в истине, ибо жизнь их – радость небесная. Блаженны милостивые, ибо к ним обратятся и не останутся они в одиночестве. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят и возрадуются. Блаженны миротворцы, ибо они наречены будут сынами Божьими. Блаженны изгнанные за правду, ибо их царство свободы и радости. Блаженны вы, когда будете смеяться, видя смерть мою на кресте. Радуйтесь и веселитесь, ибо награда ваша в сердцах ваших и никто не отнимет ее у вас, кроме вас самих. Радуйтесь! Радуйтесь! Радуйтесь!

&  – Вы хотите, чтобы я стал отцом ее ребенка?! Вы хотите, чтобы моя дочь стала очередной жертвой всего этого вашего безумия?!
    – «Каждому свое», – безразлично ответил Марк, цитируя Екклесиаста. – Личная судьба вашей дочери меня не интересует. Я свыкся даже с тем, что моя мать умерла, наложив на себя руки, а моя любимая сестра до сих пор погружена в ад страданий. Я беспокоюсь за этот мир, Данила, а не за отдельных людей. Кто-то должен нести этот крест. Кто-то должен. И если это не ваша мать, не ваша сестра и не ваша дочь, то это будет чья-то чужая мать, чужая сестра, чья-то чужая дочь. Скажите же мне, какая разница? Просто кто-то служит, а кто-то нет. Кто-то отвечает за всех, а за кого-то отвечают. Вы спрашиваете меня – «почему я?!» Но так восклицает всякий, кто сталкивается с Промыслом. И у меня нет ответа на этот вопрос. Если вы, Данила, хотите знать мое мнение, то я отвечу просто – вероятно, потому, что именно вас Бог избрал для этой миссии. Что я могу еще сказать?..
    – Марк, вы хотите убедить меня в том, что Бог жаждет человеческих страданий? – недоверчиво спросил Данила. – В это вы предлагаете мне верить?
    – Это не Бог, – Марк отрицательно покачал головой. – Это не Бог жаждет наших страданий. Этого, видимо, хотят сами люди. Есть что-то в природе человека, что заставляет его страдать, желать и искать страдания. Вы когда-то говорили, что страдание бессмысленно. И я с вами абсолютно согласен. Но, несмотря на бессмысленность страданий, люди почему-то их продуцируют. Значит, оно просто им нужно.

&  Психологический эффект зеркала?
    Андрей действительно что-то рассказывал Даниле об этом эффекте. «Зеркало отражает реальность. Но является ли оно само – реальностью? Да, безусловно. Но что мы знаем о ней – о реальности зеркала? Ничего. Мы видим лишь отражения. В этом и заключается эффект зеркала – присутствие отсутствующего. И психика человека – это, как пример, точно такое же зеркало. Мы ведь не видим психики человека, мы видим лишь мир, отраженный его психикой. Именно поэтому психология – самая сложная наука. Наука о реальности, которая не может быть воспринята органами чувств. Как ядерная физика. Сплошные домыслы, догадки, предположения. Но физике хотя бы помогает математика. А психологии... Существует реальность, которая проявляет себя только через другую реальность, оставаясь при этом нейтральной, неразличимой, отсутствующей».

&  – Эффект зеркала... Мы видим в зеркале только то, что в нем отражается. Мы видим только то, что отражается. Мы не видим зеркала!

&  – Мне докладывали, что они видят в тебе Царя Иудейского, сокрушителя моей власти... – Пилат прошелся по зале и сел на мраморную скамью с большими цветастыми подушками.
    – Если смех способен сокрушить твою власть, прокуратор, я думаю, они правы, – рассмеялся Иосия и пожал плечами. – Но если смех – оружие для этих целей неподходящее, то тебе, прокуратор, бояться нечего.
    – Да, про то, что ты учишь, мне тоже докладывали. Расскажи и мне, Смеющийся Царь...
    Иосия снова пожал плечами:
    – Что я могу сказать тебе, прокуратор? Что нет неба и нет земли, а потому нет ни тех, кто царствует на земле, ни тех, кто царствует на небе?.. Я думаю, ты знаешь это. Это известно всякому, кто смотрит на мир непредвзято...
    – Первый раз вижу Иудейского Царя, который отрицает Царей и Богов, – сощурился Пилат и закачал головой, демонстрируя тем самым свое полное расположение собеседнику. – Ты прямо как наши последователи философа Пиррона! Всякое утверждение бессмысленно, потому что на всякий тезис найдется и антитезис. А коли нет истины, то нет и цели, а если нет цели, то и идти бессмысленно. Да, трудно судить тебя по обвинению в заговоре, коли так...

&  – Я знаю, что Иосия не хочет власти. Власть – это грех. Ведь стремление к ней – проявление слабости, а обретение власти – это обретение горя.
    – Но почему ты думаешь, что Иосия не хочет власти? – усомнился Пилат. – Вдруг он обманывает меня?
    – Он учит радости, – ответил Данила. – А вот у тебя, прокуратор, власть. И сам скажи мне, много ли в ней радости?
    – Нет, ты прав, – согласился Пилат. – Немного. Но, может быть, у него просто личный интерес к власти?
    – Кто печется о себе и о своих интересах, тот боится. Ведь, если ты эгоистичен, ты боишься потерять то, что имеешь. А кто боится, тот не может смеяться так, как умеет Иосия...
    – Ну, допустим... – задумчиво согласился Пилат. – Но, может быть, он, как всякий наследник трона, чувствует в себе призвание получить это «наследство»?
    – Но смог бы Иосия смеяться, как он смеется, если бы хотел быть тем, кем он не является? Можно ли быть счастливым, если ты не тот, кто ты есть?
    – Нет, нельзя. Это правда. Но ведь на него давят, так? А если давят на него, так, может быть, нет в нем силы отказать? – предположил Пилат. – Может быть, он без интереса и без желания, но из чувства обязательства перед другими идет на свержение власти римского цезаря и его прокуратора? Не по доброй воле, но по принуждению?
    – Видел ли ты, Пилат, – спросил Данила, – как смеется человек, который действует по принуждению?
    – Нет, не видел, – Пилат отрицательно покачал головой. – Так, значит, Иосия не участвует в заговоре? Странно все это. Лидер заговорщиков не участвует в заговоре...

&  Страх чужой смерти – это иллюзия, заблуждение, самообман. Достаточно сравнить его со страхом перед собственной смертью, и сомнений не останется никаких. Это разные, разные чувства! Мы переживаем за себя, когда умирает тот, кто нам дорог. В этом правда. О нем мы скорбим, да. Но мы уже не можем ему сочувствовать – он умер. Мы сочувствуем себе...

&  – Бог, Данила, это тот, кто исполняет наши желания. Вот кто такой Бог. Что человек хочет, то и исполнится. Но нет в человеке правды о себе и о своих желаниях. Не ведает он, что творит, но действует. И получит все, о чем спрашивает, ибо таков Бог – он исполняет наши желания. Бог дает всякому то, что тот хочет. Кто хочет найти истину, тот узрит ее. Кто боится ее сияния, тот останется слепым вовеки веков. Таков Бог, Данила. Правда в том, что ты хочешь. Однако же о том, чего человек хочет на самом деле, он узнает лишь в конце пути, когда придет к своей цели.

&  – Вот почему я учу о радости, – ответил Иосия. – Ведь Бог поступает так со всеми. Каждый получает то, что хочет.
    – Ты смеешься из благодарности... – Данила остановился как вкопанный.
    – Я же говорил, что ты знаешь! – рассмеялся Иосия. – Спасибо, мой воин!

&  – Я думаю, что теперь известна единственная правильная молитва.
    – Правильная молитва?
    – Да. Бог дает нам то, что мы хотим. И поэтому единственно правильная молитва – это благодарить Его своей радостью...

&  – Я бы не торопился... Есть вероятность, что прежде нужно разобраться в себе. Возможно, мы сами не очень хорошо понимаем, чего именно мы хотим – на самом деле. Но ведь получим мы именно то, что хотим. И тут вопрос – то ли мы хотим, что получим... В общем, каламбур получается... Но вы меня поняли. Знать о своих истинных желаниях, понимать их, приводить в порядок и изменяться самим, чтобы они изменились, – это ого-го-го как важно! А то будет потом «мучительно больно за бесцельно прожитые годы». Смех может получиться и невеселым...


  ... Данила побледнел.”



Убить шамана. Тайна шестой Печати

Комментариев нет:

Отправить комментарий