3 мар. 2009 г.

Майк Резник — Аванпост

Резник Аванпост обложка*  – Бог не изобретал бы секс, если б не хотел дать нам намек, что нас ждет, если мы будем вести добропорядочную жизнь.
    – Ты думаешь, небеса – это сплошной секс?
    – А что же еще? – удивился преподобный. – Потому они и называются небесами.

*  – Но есть же мирные средства улаживания разногласий!
    – Мирные, возможно. Приносящие славу – нет, экономически выгодные – никогда.

*  –Ты меня не застрелишь, – уверенно заявил Аргиль. – Это иррационально.
    – А что такого хорошего в рационализме? – спросил пришелец, снимая пистолет с предохранителя. – Он просто делает тебя более предсказуемым.

*  Иногда, чтобы докопаться до истины, надо отмести факты в сторону.

*  Зачастую факты – враги Истины.



*  Факты – враг правды. Это все знают.

*  {...} Регги поставил на полку бутылку коньяка двухсотлетней выдержки (конечно, это был коньяк тринадцатилетней выдержки, который налили в бутылку, изготовленную 212 лет тому назад, но кто мог это определить) ...

*  – Если мы не закуем тебя в металл, ты обещаешь, что не попытаешься сбежать?
    – Слово джентльмена, – ответил я.
    – Тащите наручники!

?  Где мои 17 лет... Ахх, как классно читать такое в 17...

*  – Можешь звать меня Зенобия.

?  Какова вероятность того, что в двух подряд прочитанных книгах (разных авторов, на разную тему) окажется героиня по имени Зенобия?
    Зенобия – первое из имен дочки главного героя "Zeitgeist"-а (Зенобия Боадиция Гипатия Макмиллен). Начинаю "Аванпост", а в нём – еще одна Зенобия, Королева Драконов. Впрочем, Резник тут же объясняет сей феномен:


*  Меня это не удивило. На своем жизненном пути я встретил одиннадцать Королев Пиратов, восемь из которых звали Зенобия, и пришел к следующему выводу: если ты – молодая, фантастически сложенная женщина с неуемной страстью и всесокрушающим желанием покорить галактику, лучшего имени, чем Зенобия, тебе просто не сыскать.

*  – Я порядочный человек. Но не святой.

*  Однако (продолжал Маленький Майк), я никогда не верил в пользу голодания, поэтому брался за любую работу, которая позволяла оплатить счета и упрочить репутацию, пусть и не ту репутацию, которая должна быть у человека с таким несомненным талантом, как у меня.

*  – Открытый покер? Никогда о таком не слышал.
    – Правила очень простые. Все карты выкладываются картинками вверх, мы выбираем по пять карт. Потом каждый имеет право сбросить четыре и взять четыре других. Вот и все.
    – Победителя не будет. Допустим, вы подберете себе стрит-масть, а я отвечу тем же.
    – Вот что я вам скажу. Если карты будут одинаковые, победа остается за вами. Для выигрыша мои карты должны быть выше ваших.
    – Повторите еще раз.
    Я повторил.
    – И никакого превосходства мастей, как в бридже? – не успокаивался он. – Тройка червей не старше тройки пик?
    – Само собой, – ответил я. – И вот что еще. Я возьму карты первым, чтобы вы видели мой выбор, прежде чем сделать свой.
    Он еще пять минут задавал вопросы, прежде чем мы подписали документ с предложенными мною условиями. Вот так я сорвал банк в Монте-Карло. {...}
    О’Грейди разложил на столе пятьдесят две карты, картинками вверх. Я думал, он наберет стрит-масть или четырех тузов. Вместо этого он взял четыре десятки.
    Потом повернулся к Сахаре дель Рио, которая нависла над его плечом.
    – Выбери для меня пятую карту, дорогая.
    – Но я не знаю правил игры, – запротестовала она.
    – Это не имеет значения, – заверил ее О’Грейди. – Можешь брать любую.
    Она пожала плечами, протянула руку и взяла двойку бубен.
    – Спасибо, дорогая моя, – поблагодарил ее О’Грейди и посмотрел на Макса. – Твоя очередь.
    Макс тут же схватил четырех тузов и короля.
    – Посмотрим, чем ты сможешь их перебить, – задиристо ответил Макс.
    – Перебью, – пообещал О’Грейди. – Время сбрасывать карты и брать новые, не так ли?
    – Валяй.
    О’Грейди сбросил три десятки и двойку, а к оставшейся десятке подобрал стрит-масть, начиная с короля.
    – Твоя очередь, Макс.
    Макс посмотрел на свои карты, потом на карты О’Грейди, опять на свои.
    – Дерьмо! – проревел он.
    – Вот видишь. Моя стрит-масть бьет твоих четырех тузов, а поскольку десяток нет, ты не можешь набрать стрит-масть с картинками. Самой старшей твоей картой будет девятка.
    – А если бы я сразу начал со стрит-масти, а не с четырех тузов?
    – Какая разница? Все равно выше девятки ты бы не поднялся.
    – Минутку, – вмешался Адский Огонь ван Винкль. – Допустим, он взял бы четыре девятки. Ты не смог бы оставить четыре десятки, потому что при сбросе он бы мог взять четыре туза или собрать стрит масть. Что бы ты сделал?
    – Сбросил бы три десятки и двойку и набрал бы королевскую стрит-масть, с тузом, – ответил О’Грейди. – Без десяток перебить ее ему бы не удалось.

*  – Ты веришь в Бога? – в лоб спросил его Карма.
    – Я верю в тридцать различных и одинаково выдающихся богов, – гордо ответил Аргиль. – В моем пантеоне их на тридцать шесть больше, чем у тебя.
    – То есть ты язычник.
    – То есть у тебя ограниченный кругозор.

*  – Я не в беде, – стояла она на своем. – Оставь меня одну.
    – Оставить тебя одну? Но я тебя люблю.
    – А я тебя – нет! – отрезала она.
    – Только потому, что плохо меня знаешь. После десяти или двенадцати лет, проведенных вместе, ты влюбишься в меня по уши.

*  – Для того чтобы быть героем, не обязательно действовать на свой страх и риск или становиться солдатом удачи. Некоторым из нас лучше в рамках системы.

*  – Ты – верный и порядочный человек, Никодемий, друг мой. Никто не требует, чтобы ты был еще и умным.

*  Мы умоляли генерала изменить стратегию, но наземных войск у него не осталось и он отказывался как признать поражение, так и провозгласить победу и убраться с Пелопонна V к чертовой матери. Поэтому мы продолжали летать на бомбежку.

*  Вы знаете (начал Эйнштейн), что первые чертежи Бог сделал из рук вон плохо.
    Рассмотрим, к примеру, Вселенную, а мы можем рассмотреть только ее, потому что другой нет. Ей семнадцать миллиардов лет, плюс минус несколько месяцев, и при этом прошло четырнадцать миллиардов, прежде чем где-то зародилась жизнь.
    И первые живые существа были не из тех, о ком хочется написать домой, какими можно гордиться. Одноклеточные, невидимые глазу, впрочем, это и хорошо, поскольку с микроскопом становилось ясно, что они страшны, как смертный грех.

*  – Вселенная полна тайн. Странно, конечно, но большинство из них может быть раскрыто в постели с представителем противоположного пола.
    – И нет ничего более противоположного, чем женщины.

*  – Вы просто ничего не понимаете, – подал голос преподобный Билли Карма. – Бог изобрел все. Он просто использует людей и инопланетян как свои инструменты.
    – Да? Тогда, может, ты скажешь мне, зачем он изобрел прыщи и чесотку?
    – Нельзя оценить добро, не познав зла, вот нельзя и оценить хорошее здоровье, не узнав, что есть болезнь.
    – А почему я должен это оценивать? – не унимался Макс. – Почему я не могу просто наслаждаться хорошим здоровьем? Или Бог – эгоистичная примадонна и требует, чтобы все денно и нощно возносили Ему хвалу?

*  – Когда у меня появлялись лишние кредитки, я покупал МО новые блоки памяти и более мощные процессоры. Со временем усложнялись и вопросы.
    – Например?
    – Например, я – не млекопитающее и у моего народа три пола, но почему меня тянет к грудастым женщинам?
    – Чертовски хороший вопрос. И что ответила МО?
    – Что это универсальная константа и мне не стоит ломать над этим голову.

*  Шли годы, я жаждал новых знаний, и наконец пришел день, когда я начал искать ответ на главный вопрос нашей жизни. {...}
    – Ты готова? – спросил я.
    – Роджер! – последовал ответ.
    – Тогда слушай. – Я выдержал театральную паузу. – Почему?
    Обычно на обдумывание ответа у МО уходило меньше секунды. Действительно сложные вопросы требовали порядка полминуты. На этот раз пауза затянулась на одиннадцать минут, после чего машина ответила:
    – Почему нет?
    Вот тогда я понял, что денег всей планеты не хватит для того, чтобы создать искусственный мозг, способный ответить на Главный вопрос.
   {...}
    По прошествии шестнадцати лет я почувствовал, что собрал достаточно денег, и вложил их все в развитие мозга МО. {...} Я активировал МО и вновь задал Вопрос:
    – Почему?
    На этот раз она гудела, урчала и мигала три дня и три ночи, рассматривая все возможные ответы, каждую альтернативу, все нюансы секрета нашего существования. И наконец наступил момент, к которому мы оба шли много лет: МО произнесла, а я услышал Главный ответ.
    – Потому что.

*  – Все это ерунда. Мы здесь только для того, чтобы наделать множество себе подобных и с чувством выполненного долга лечь в могилу.

*  – Как можно наслаждаться сексом, если не чувствуешь, что пачкаешься?

*  – Если бы мои откровения не шокировали тебя, они шокировали бы Бога.
    – Бог все понимает, – ответил Билли Карма. – И по собственному опыту я знаю, что Он любит послушать пикантную историю ничуть не меньше, чем любой из нас.
    – Неплохую ты проповедуешь религию, – хмыкнул Макс.
    – Самую лучшую, – не стал спорить преподобный. – Я хочу сказать, только хорошая религия может привлечь грешников. На этом Бог и живет, за счет притока свежей крови.
    – Никогда не смотрел на религию с этой позиции, – признал Бейкер.
    – Мало кто смотрит, – ответил Билли Карма. – Иначе вы все рванули бы в проповедники.

*  – Людей, которые предсказывают будущее, полным-полно в любой брокерской фирме или букмекерской конторе. И все они нищие.

*  – Люблю я истории о смерти и резне! – воскликнул преподобный Билли Карма. – Они такие религиозные, если вы понимаете, о чем я.

*  – Он говорит, что докажет это прямо сейчас, если ты поставишь пятьсот кредиток против его десяти.
    Вот тут по лицу О’Грейди пробежала тень сомнения. {...}
    – Как-нибудь в другой раз.
    – Чертовски жаль, – вздохнул преподобный Билли Карма. – Люблю наблюдать, когда Добро и Зло сходятся в открытом бою.
    – И кто из них был бы Добром? – спросил Макс.
    – Естественно, победитель, – ответил Билли Карма. – Бог в таких делах не оставляет Злу ни единого шанса.

*  – Всякий раз, прикасаясь к тебе, а такое будет случаться очень и очень часто, я буду обязательно задаваться вопросом к чему, собственно, я прикасаюсь.
    – Если это приятно, а я уверена, что прикасаться ко мне приятно... чего об этом тревожиться?
    – Человек всегда найдет, о чем тревожиться.

*  – Похоже, тебя очень интересует генеалогия.
    – Его больше интересует процесс порождения, – поправила его Золушка.
    – Где Господь сказал, что человек не имеет права немного поразвлечься? – вопросил Билли Карма.
    – Как насчет Книги Бытия? – полюбопытствовал Адский Огонь ван Винкль.
    – Кроме нее!
    – Разве этого мало? – не унимался ван Винкль. – Он выгнал Адаму и Еву из рая.
    – Ну, на этот счет у меня есть своя версия, – уверенно заявил Билли Карма. – Знаешь, что на самом деле покусывала Ева?

*  – Эй, преподобный, может, тебе следует быстренько переговорить с Господом и посоветовать Ему на время оставить женщин в покое и сосредоточиться на завершении войны?
    – Не по Его части, – ответил Билли Карма. – Бог создал женщин. Войны – дело рук людей.

*  – Знаете, лет двадцать пять, может, тридцать тому назад, я была очень красивой женщиной. Я понимаю, сейчас в это трудно поверить, но рано или поздно гравитация разбирается с каждым из нас.

*  – По моему опыту, нет таких срочных дел, которые нельзя отложить на завтра.

*  – Разве я похож на сумасшедшего?
    – Хочешь получить честный ответ или дружеский?
    – Я снимаю вопрос.

*  – Если у вас есть какие-то претензии, я уверен, вы можете высказать их, не начиная войны. Нельзя оправдать цивилизации, убивающие представителей друг друга.
    – Ерунда, – отмахнулся пришельский бюрократ. – Ты знаешь, сколько рабочих потеряют работу и сколько предприятий разорится, если мы остановим войну только потому, что некоторые пацифисты думают, будто мы можем уладить наши разногласия путем переговоров?
    – Но есть же мирные средства улаживания разногласий!
    – Мирные, возможно. Приносящие славу – нет, экономически выгодные – никогда.

    – В смерти нет ничего славного.
    – Ну почему мне достаются одни пацифисты? – пробормотал пришелец. – Я трачу свое время. Я не устраиваю истерик. Я заслуживаю лучшего.
    Он вздохнул и нацелил пистолет в голову Аргиля.
    – Ты меня не застрелишь, – уверенно заявил Аргиль. – Это иррационально.
    – А что такого хорошего в рационализме? – спросил пришелец, снимая пистолет с предохранителя. – Он просто делает тебя более предсказуемым.

    – Но я – ваша последняя надежда! – настаивал Аргиль. – Все остальные готовы сражаться. Только я хочу предложить альтернативу.
    – Возблагодарим Господа за маленькие радости, – вздохнул пришелец. – На мгновение я уж испугался, что остальные ничем не отличаются от тебя.
    Он выстрелил, и последняя надежда установить мир, более того, единственная, мертвым рухнул на пол.

*  – Почему ты все это записываешь?
    – Кто-то же должен, – ответил он.
    – Но он лжет!
    – Сегодня это ложь, – указал Бард, – но она станет правдой после публикации книги.
    – Разве тебя не интересует, что действительно произошло?
    – Меня интересует все, – ответил Бард. – Вы делитесь со мной вашими впечатлениями, а я их сортирую.
    – Но ты там не был! – воскликнула Венера. – Как ты можешь отсортировать правду от лжи?
    – Я оставлю то, что украшает историю, и выброшу остальное.
    – Ты можешь это делать?
    – История пишется победителями, – ответил Бард. – Вот почему она так хорошо читается, прямо-таки дышит благородством.
    – Она не так хорошо читается, как Книга Добра, – вставил преподобный Билли Карма.
    – Что есть Книга Добра, как не божественная версия истории? – спросил Бард.
    Внезапно Билли Карма улыбнулся.
    – Знаешь, я никогда не смотрел на нее под таким углом.

*  {...} А когда над Генрихом V взошло солнце, он потянулся ко мне, пожал руку и объявил, что ему с детства промывали мозги, но уж оставшуюся жизнь он посвятит борьбе за свободу, равенство, капитализм и другие высшие ценности.

*  – Ты хочешь рассказать или рассказывать мне?
    – Рассказывай ты. Мне надо все записать.
    – Но ты уже знаешь, что случилось. Ты здесь был. Почему не записал раньше?
    – Ничего не случается, пока кто-то не скажет, что так было.

*  – Работа летописца заключается в том, чтобы история казалась живой для тех, кто не присутствовал при описываемых событиях. При неправильном толковании она куда больше напоминает мертвую рыбу.
    – Я думал, работа летописца – как можно точнее описывать происходящее, – вставил Ураган Смит.
    – Самая великая летопись – Книга Добра, которую преподобный Билли Карма таскает в кармане, – ответил Бард. – Как ты думаешь, насколько она точна?
    – Достаточно точна для того, чтобы узнать факты.
    – Иногда, чтобы докопаться до истины, надо отмести факты в сторону.
    – Я думал, что факты и истина – одно и то же, – удивился Бейкер.
    Бард покачал головой.
    – Если я что-то и почерпнул, выслушивая истории «Аванпоста», то лишь одно: зачастую факты – враги Истины.

Комментариев нет:

Отправить комментарий