19 сент. 2010 г.

Тед Чан — Ад – это отсутствие бога & Выдох

Ад – это отсутствие бога

  “Это история человека по имени Нейл Фиск, и она повествует о том, как Нейл в конце концов полюбил Бога. ...

&  Подобно любому человеку, который вообще не интересуется Богом, Нейл Фиск не прилагал никаких специальных усилий, чтобы достойно устроить себе вечное посмертное существование. Нейл всегда полагал, что душе его предначертана прямая дорожка в Ад, и давно уже смирился с этой перспективой. Таков был порядок вещей, а что до самого Ада, то адское существование, насколько можно было судить, ничем не хуже физической жизни Нейла на Земле.
    Ад — всего лишь вечное отлучение от Бога, не больше и не меньше.

  ... Такова природа истинной любви.”


Выдох

  “Давно известно, что воздух (иначе называемый аргоном) – источник жизни. ...

&  Любопытно заставить часы бежать быстрее, а не отставать.

&  Сначала я удалил сильно изогнутую пластину, формирующую заднюю и верхнюю поверхности головы, затем две менее изогнутые боковые. Осталась только лицевая пластина, но она была заблокирована ограничительным кронштейном. Я не мог видеть её внутреннюю поверхность посредством перископа, я видел свой открытый мозг. Он состоял из дюжины или более блоков, закрытых извне плотно подогнанными друг к другу кожухами. Я продвинул перископ вплотную к щели между ними, и передо мною открылся дразнящий проблеск сказочных механизмов внутри. Даже с учетом того немногого, что приоткрылось моему взгляду, я мог сказать, что это было самое красивое и сложное устройство из когда-либо виденных мной, настолько превосходящее любой механизм, сконструированным человеком, что неопровержимо свидетельствовало о божественном происхождении.

  ... Я чувствую, что имею право сказать вам это, потому что, нарезая эти слова, я делаю то же самое.”



! Умеет Чан выбить почву из-под ног. Так, походя, как бы между делом: "Каждый день мы потребляем два легких воздуха, каждый день удаляем пустые легкие из груди и заменяем их полными." А дальше всё - тебя зацепило и понесло потоком слов, и не удержаться.

Комментариев нет:

Отправить комментарий