Тайный город V
“ — И сколько раз он уже сделал это? — зачарованно спросил Монастырев. ...
& Неудовлетворенность и обида дают странные всходы…
& — В чем причина нашей слабости?
— В длительном отсутствии серьезных конфликтов, — разъяснил Сантьяга. — Последняя война Великих Домов была очень давно. А в мирное время развитие Ордена и Зеленого Дома идет гораздо быстрее, чем у нас. Грубо говоря, они нарожали столько магов, что скоро попробуют закидать нас шапками.
— Опять человское выражение, — недовольно пробурчал повелитель Темного Двора. — Нав должен говорить: «Пойдут в бой с тупыми клинками».
& Артем покачал головой: молодцы хваны. Революции, продразверстки, сельсоветы... Просто скажи «нет», убей всякого, кому это не понравится, и живи себе спокойно. Строй дома, выводи коров на зависть соседям и выращивай Золотой Корень.
& — В озере жизни водится всякая рыба, и часто бывает, что карась пытается выдать себя за щуку.
& — Значит, мы договорились?
— Нет. — Наемник потрепал Мубу по плечу. — Договор предусматривает взаимные обязательства, а я тебе просто обещаю.
& — Когда на тебя падают камни, не следует искать среди них алмазы. {…}
— Раз уж камни падают нам на голову, надо их тщательно изучить.
& — Лучше спотыкаясь идти к сокровищу, чем свободно шагать в обратную сторону, — напомнил князь древнюю поговорку шасов.
& — Ненависть творит чудеса, — хрипло ответил Ктулху. — Каждый из нас не более чем пыль, витающая во мраке.
& — Ненависть лежит в основе всего! Все это понимают, но никто не признает, ибо все правители мира, и те, которые были, и те, которые будут, либо выражают интересы конкретной группы своих подданных, либо стараются угодить всем. Все правители мира! Все! Кроме Великого Господина!
— С чем это связано?
— Они зависимы, — скривился Ктулху, — и потому, чтобы удержаться у власти, правители вынуждены насаждать идеологию миролюбия и смирения. Пропагандировать равенство и воспевать фальшивые добродетели, которыми не страдают даже адепты их еретических учений. Уцепившись за власть, эти клоуны стремятся сохранять выгодный им существующий порядок как можно дольше, что в ста случаях из ста приводит в болото. Великий Господин был первым правителем, который открыто заявил, что ненавидит своих подданных! Ненависть и страх — вот подлинные двигатели прогресса! Вот что не дает нам успокаиваться! Непрерывная агрессия со стороны Великого Господина, ужас постоянного ожидания мучительной смерти, в котором пребывал каждый гипербореец, постепенно превратились в ответную ненависть! Лютую и жестокую! Лишившись всего, мы обрели свободу и получили все! Наша ненависть победила страх! И это стало откровением! Этого ждал от нас Великий Господин! Этим он проклял нас!
& Они могут убить всех нас! Но им не удастся убить великий принцип Кадаф — принцип Ненависти! А это значит, что им не удастся убить всех нас! — Ктулху рассмеялся. — Это девятая заповедь Азаг-Тота, и Великие Дома не могут опровергнуть ее уже много тысяч лет. Ненависть делает нас не только свободными — она делает нас бессмертными! И ты, Вероника, перерожденная кровь Гипербореи, тому доказательство! Глядя на тебя, я понимаю, насколько глуп был Ситри, который позволил страху проникнуть в свою душу. Не жалок, не слаб, нет! Именно глуп! Он не захотел в очередной раз заглянуть в глаза смерти, а может быть, как раз тогда ему должно было явиться последнее откровение Великого Господина:
Смерти нет, есть только Ненависть!
... Алир сделал маленький глоток шампанского и восхищенно оглядел стоящее на тележке чучело Ктулху.”
Все оттенки черного (Тайный город-4)
Наложницы ненависти (Тайный город-6) (будет (בהנ"ו))
Комментариев нет:
Отправить комментарий