20 июл. 2010 г.

Анхель де Куатьэ — Убить шамана (2/2)



&  Пропаганда ничего не стоит, если люди ничего не хотят.

&  Человек слепнет, когда думает, что цель близка.

&  Желания – ветер. Они есть всегда, но они не ходят в том направлении, куда им указывают. Они идут лишь туда, где есть недостаток...

&  В сущности, если человек не верит в себя, не чувствует себя, разве можно его назвать – человеком? Он – зомби. Таких много.

&  О власти не просят, стоя на коленях.

&  «По-вашему», «по-нашему», «по-твоему», «по-моему»... Что такое это наше «субъективное мнение»? Искусно присвоенное чужое мнение. Никто не живет своим умом, все повторяют одни и те же заученные фразы, но в разных вариациях и под разным соусом, искренне считая, что это «их» мнение.

&  Ты нужен. Но нужен не зачем-то, а сам по себе. Необходимо понять этот странный, загадочный, необъяснимый факт – необходимости себя. Даже не понять, а принять – просто, безапелляционно, естественно.

&  Свобода – это не отсутствие ограничений. Свобода – это мужество быть и радость от бытия.


&  Изменить жизнь простых людей ни демократией, ни революциями невозможно. Пропаганда ничего не стоит, если люди ничего не хотят.

&  – Когда тебе кажется, что ты знаешь – «как», руки начинают гореть. Человек слепнет, когда думает, что цель близка. Слепнет. Но это мираж. Мираж... Чем, тебе кажется, ты ближе подошел к своей цели, тем на самом деле она дальше от тебя.

&  Данила как-то говорил, что в детстве он пытался представить себе – как это, когда ты умрешь. Ты умираешь, и тебя больше нет. Просто нет, и все. Совсем.
    Нет, он ошибся. Он был не прав. Смерть страшнее: ты есть, а вот вокруг тебя – никого, абсолютная пустота. Ты есть, а ничего нет. Это смерть...

&  – Знаешь ли ты, что не так сложно завладеть силой, как удержать ее?.. – прогремела Тень.
    – Я смогу, у меня получится, – ответил Поль.
    – Но у тебя ничего нет для этого. Ничего, кроме твоего желания, а этого мало. Желания – ветер. Они есть всегда, но они не ходят в том направлении, куда им указывают. Они идут лишь туда, где есть недостаток...
    – Я чувствую этот недостаток. Поэтому я и пришел к тебе, чтобы ты дал мне то, что мне нужно, – силу изменить мир.
    – Но когда я дам тебе эту силу, этот недостаток исчезнет и твои желания переменятся. Говорю тебе, одного желания – мало!

&  – А зомби?
    – Зомби... Это тоже своего рода – страх. Если человек верит, что над ним одержали верх, что он себе не принадлежит, он превращается в зомби. В сущности, если человек не верит в себя, не чувствует себя, разве можно его назвать – человеком? Он – зомби. Таких много.

&  Что это значит: «жить своим умом»?
    Ведь что такое «свой ум», если разобраться? Всякая информация, которая содержится в нашей голове, приходит к нам из внешнего мира. Абсолютно вся. Все, что мы знаем, умеем, все наши ценности, истины, которые мы исповедуем, – все это так или иначе досталось нам от других людей.
    Да что далеко ходить? Каждое слово, а любая мысль состоит именно из слов, из понятий, – это приобретенное знание. Мы не выдумываем собственных слов. Все они взяты нами от других людей. Мы перенимаем их вместе с тем смыслом, который они несут, который в них еще до нас вкладывали другие люди.
    Так возможно ли жить «своим умом»? Не является ли это стремление какой-то утопией?

&  – Быть лучше кого-то или быть хуже кого-то в некоторых ситуациях – это одно и то же.
    – В каких это ситуациях, интересно?
    – В тех ситуациях, когда ты боишься быть таким же.

&  – Нет ничего более обманчивого, чем отказ от цели. Именно в тот момент, когда ты думаешь, что ты от нее отказался, она и берет верх!

&  – Я остановлюсь, – неуверенно сказал я. – Я остановлюсь. Я смогу.
    – Ты дурак совсем или прикидываешься?! – взвыла старуха. – У тебя же знание есть, а оно – бремя! Как ты не поймешь этого никак?! От цели ты хочешь отказаться... Вранье это. Как ты можешь отказаться от цели, если у тебя знания есть?!

&  Это мой последний бой, моя последняя схватка. Не на жизнь, а на смерть. Я потратил массу сил, чтобы изменить этот мир. Я старался. Но все напрасно, ведь это были мои внутренние усилия, и они ни к чему не привели – и не могли привести. Даже перед лицом катастрофы люди не готовы к объединению. Они гордятся своей индивидуальностью, не понимая, что настало время, когда их индивидуальность – яд, а не лекарство.
    Гордая, непокорная индивидуальность оказалась фикцией! «По-вашему», «по-нашему», «по-твоему», «по-моему»... Что такое это наше «субъективное мнение»? Искусно присвоенное чужое мнение. Никто не живет своим умом, все повторяют одни и те же заученные фразы, но в разных вариациях и под разным соусом, искренне считая, что это «их» мнение. Забавно. Было бы забавно, если бы не было так грустно и так фатально.

&  Разве у нас есть наша жизнь?
    Это какой-то абсолютный тупик – нас произвели на свет, и нас уберут с этого света, когда посчитают нужным. Полное отсутствие какой-либо свободы! Полное!

Ты нужен – таков смысл шестой Скрижали. Но нужен не зачем-то, а сам по себе. Необходимо понять этот странный, загадочный, необъяснимый факт – необходимости себя. Даже не понять, а принять – просто, безапелляционно, естественно.
    Именно в этом и заключалась тайна шестой Печати – не искать абстрактный смысл жизни, не самоуничтожаться на пути к достижению «великой» цели, а просто жить. Хранить сокровище своей жизни и преумножать его своей радостью.
    Боль и отчаяние – вот чувства, которые испытываешь, отправляясь на поиски иллюзорной мечты. На этом пути ты живешь не своим умом, а своей целью. Но что такое твоя цель, если ты сам несчастен? Что она – если ты и не живешь вовсе?
    Когда ты болен целью, болен этой страстью, ты – болен и жаждешь излечения. Но что есть излечение, если не уничтожение боли? А всякое уничтожение – это не достижение, не обретение, не счастье. Это отрицание. Потеря.
    Свобода – это не отсутствие ограничений. Свобода – это мужество быть и радость от бытия.


  ... Осталось последнее испытание.”



Сердце ангела. Тайна седьмой Печати

Комментариев нет:

Отправить комментарий