27 февр. 2009 г.

House M.D. 1x09

DNR (2005)

Hugh Laurie Gregory House MD* Хауз: ...Он чувствует свою ногу. Вот так развивалась медицина: больным становится лучше, почему — непонятно. Но пока не объяснишь им, они не заплатят. Не знаете — сейчас полнолуние?
   Кемерон: Хотите сказать, что ему непонятно почему стало лучше?
   Хауз: Я хочу сказать, что нужно исключить воздействие Луны и продолжить работу.

* — Сколько таблеток вы принимаете?
   Хауз: ... Мне больно.
   — Дааа. Как и нам всем.



* Уилсон: У некоторых врачей есть комплекс мессии, их тянет спасать мир. У тебя — комплекс Рубика, тебе необходимо решать головоломки.
   Хауз: Всё сказал? Или продолжишь приводить примеры из 80-ых?

* Хауз: Если это "вегнер", то его легкие не выдержат; как только его отключат, он умрет.
   Уилсон: Поэтому они и называют это "отключением".

* — Вы пришли мне сказать, что несмотря на невозможность ходить, я всё еще могу слышать пение птиц, радоваться радуге и солнечному свету?
   Хауз: Неплохие вещи, между прочим. Согласен, жизнь — дерьмо. Ваша жизнь — дерьмовее, чем у многих. Хотя бывает и хуже. Что тоже угнетает. Сделайте мне одолжение: позвольте узнать, что с вами. Если вы и тогда захотите убить себя... я вам помогу. Справедливо?
   — Пожалуй. Ладно, я задержусь немного, чтобы удовлетворить ваше любопытство. Но для меня всё кончено, мне нечем дышать...
   Хауз: Это всё, что у вас есть? Музыка?
   — Да, у меня есть только одно. Как и у вас.
   Хауз: Думаете? Значит, вы знаете меня лучше меня самого...
   — Я знаю, что означает ваша хромота. И палец без кольца. Ваша одержимость — не такой уж большой секрет. Вы не стали бы рисковать своей карьерой или даже свободой, спасая того, кто не хочет быть спасённым, будь у вас что-то еще. У нормальных людей есть жены, дети, хобби, потому что у них нет чего-то одного, что полностью заполняет их жизнь. У меня есть музыка, у вас — это. Ни о чем другом вы даже думать не можете. Это делает нас ненормальными. Но и великими. Это делает нас лучшими. И теряем-то мы всего лишь всё остальное. Женщин, например, которые ждут дома с чашкой горячего чая. Нам это не дано.
   Хауз: Поэтому господь создал микроволновки.
   — Да. Но когда это кончается, кончается всё.
   Хауз: Да.

* Хауз: Что ты называешь скромностью? Сомнения, вопросы, которые задаешь самому себе? Гамильтоновское вежливое снисходительство и покровительственность.
   Форман: Вы оба — отличные врачи.
   Хауз: Спасибо. Скромность — важное качество. Особенно, если часто ошибаешься.
   Форман: Вы ошибались на всех этапах!
   Хауз: Конечно, когда ты прав, сомнения никому не помогут.

* Хауз: Я навел справки. Он отличный врач. Думаешь, он лучше, чем я?
   Форман: Вас беспокоит ваше эго?
   Хауз: Ответь на вопрос. Это не изменит мое мнение о себе, но может повлиять на мое мнение о тебе. Хотя это и не изменит твое мнение о себе самом. Кажется, я запутался. Если ты считаешь, что он — лучший врач, чем я, тебе стоит принять его предложение. В противном случае, отобедай пару раз за его счет и вежливо откажись.
   Форман: Так просто? И забыть обо всех издевательствах и оскорблениях?
   Хауз: И как же я тебя оскорблял?
   Форман: Как?! Каждый раз, как я ошибался...
   Хауз: Я воспитываю в тебе ответственность!
   Форман: И что? Доктор Гамильтон умеет прощать и двигаться дальше.
   Хауз: Он умеет совсем другое.
   Форман: Я навредил его больному, а он сказал мне...
   Хауз: Он не говорил, что простил тебя. Он сказал, что это не твоя вина.
   Форман: И что?
   Хауз: А то, — что это была твоя вина. Тебе выпал шанс что-то совершить, но ты ошибся. Но это тоже свершение. Ты должен гордиться тем, что совершил нечто, и кусать локти, что ошибся. Вот разница между нами. Он думает, что ты просто делаешь свою работу, пусть всё будет так, как будет. А я думаю, что наша работа чего-то стоит. Он хорошо спит по ночам, а не должен бы.

+ Еще quotes с Imdb.

Комментариев нет:

Отправить комментарий