24 янв. 2010 г.

Роберт Асприн — НеМИФический класс (1/2)

В соавторстве с Джоди Линн Най

Мифология № 16

Асприн НеМИФический класс
  “Простите, вы – Ааз?.. ...

*  Правило номер один гласит: ДВП, что означает «Делай Все Просто».

*  – Вряд ли я такое сумею, – грустно признался Трутень. – Никогда не пытался сделать ничего подобного.
    – Откуда же ты тогда знаешь, что у тебя ничего не получится?

*  Для нас непозволительная роскошь – позволять событиям идти своим ходом.

*  – Сами когда-нибудь поймете, что ваше время и ваши дела чего-то стоят. Люди будут беззастенчиво использовать вас в своих интересах, если не научитесь правильно оценивать те услуги, которые оказываете. Опыт подсказывает: после того, как услуга оказана, уже невозможно добиться обещанных, но невыплаченных денег.

*  – Мне удалось сыграть на его эгоизме.
    – Самая мощная сила во всей вселенной. После любви, конечно, – согласилась Маша.



*  Извергини вовсе не были похожи на убийц или налоговых агентов.

*  – Ну почему мужчины так устроены, что никогда не могут оставить в покое пульт управления?!

*  Знаете, что мой лучший учитель (в это мгновение я вспомнил Ааза) некогда сказал мне? Самое разумное, что я могу сделать для самого себя – всегда быть готовым к неожиданностям. Это что-то вроде умения набрать полную грудь воздуха, прежде чем с разбега прыгнуть в реку. Когда ты уже под водой, то поздно думать о том, что не запасся воздухом.

*  – Значит, следует копить в себе магическую энергию? Так вы не используете периферические устройства?
    – Не люблю полагаться на то, что у тебя может кто-то отобрать. Я закоренелый романтик, меченосец, и поэтому все, с чем умею обращаться, в конце концов передаю в руки противника, чтобы в поединке быть на равных.

*  – А вы разве не пользуетесь мнемоникой, когда занимаетесь магией?
    – Конечно, пользуемся, – ответила та. – Но это ужасное спу!!! Какая гадость! Какая глупость!
    – Если эта штука срабатывает, то чего же в ней глупого?

*  – Что это она? – шепотом спросил меня Трутень.
    – Всего лишь настоящий деловой подход, – ответил я. – Сейчас Банни обсудит причитающийся мне гонорар.
    – Что?! Почему мы не отправляемся в этот Хумулюс? Нужно торопиться, ведь промедление смерти подобно! Неужели деньги важнее людей?! Самое главное – разделаться с чудовищем!
    – Именно! – поддакнул Толк. В чем дело? Отчего медлим? Кого ждем?
    Я неуверенно посмотрел на моих учеников.
    – Дело, конечно, не в деньгах. Но именно на эту сторону вопроса мои наставники долгие годы обращали особенное внимание. Сами когда-нибудь поймете, что ваше время и ваши дела чего-то стоят. Причем не так уж и мало, если принять во внимание волшебные умения. Люди будут беззастенчиво использовать вас в своих интересах, если не научитесь правильно оценивать те услуги, которые оказываете. {...} Опыт подсказывает: после того, как услуга оказана, уже невозможно добиться обещанных, но невыплаченных денег. Когда опасность миновала, на благодарность можно не рассчитывать. Если же с первой минуты общения вы ставите отношения с клиентом на деловые рельсы, то можете рассчитывать, что в будущем сможете потребовать свое. Так что сначала думайте и не забывайте: кушать хочется всегда, в том числе и в грядущем. В противном случае всегда остается риск отработать бесплатно. Всякие нахалы станут без малейших угрызений совести беззастенчиво транжирить ваше бесценное время, поскольку, на их взгляд, услуги мага ничего не стоят. {...} Я не могу, не имею права предлагать свои услуги бесплатно.

*  – Терпеть не могу, когда приходится чувствовать себя беспомощной!
    – Ты не беспомощна. По крайней мере пока у тебя осталась способность мыслить.

*  – Убить монстра! Убить монстра!
    – В нашем контракте такого пункта не было. Норб привел нас сюда, чтобы мы избавили ваш город от незваного гостя. Про убийство ничего не говорилось.
    – А разве это не подразумевалось?
    – Магия – особенная наука, господин Флинк. Я не имею дела с предположениями. Если бы в моих чарах были неясности, то демоны уже давно разорвали бы меня на части.

*  – Классная вещица. Разрывная граната. В этом весь мой Хью. Для него всегда самое главное – масштаб разрушения. Генерал – он и без армии генерал.

*  Если мои ученики начали позволять себе вольности – значит, виноват я сам, потому что не сумел добиться выполнения своих требований. Ладно, отныне будем жестче...
    А еще у меня в голове звучал голос моей матери, а она всю жизнь была учительницей – причем учительницей замечательной: «Если они засунут себе в носы по горошине, неужели это будет твоей виной лишь потому, что ты не велел им не делать этого?»


Комментариев нет:

Отправить комментарий