2 янв. 2010 г.

Максим Фрай — Тёмные вассалы Гленке Тавала (2/2)



*  Процесс воспитания здорово похож на какую-нибудь зловещую магию: день за днем тебя превращают в кого-то, кем тебе совершенно не хочется быть – в подавляющем большинстве случаев это срабатывает, к сожалению.

*  Настоящая правда всегда лежит в какой-то совершенно непостижимой области, где-то посередине между сказанным и утаенным...



*  Я понял, что странный совет Джуффина “каждый раз прощаться навсегда” не относится к разряду невыполнимых. Какая-то часть меня истерически протестовала против такой необходимости, но ее голос звучал не настолько громко, чтобы его нельзя было игнорировать.
    Это оказалось довольно просто: признаться себе, что у меня нет всесильной справки с дюжиной печатей, где черным по белому написано, что я непременно вернусь из очередной развлекательной поездки, живым и здоровым… И вообще у меня не было гарантий – никаких. Ни сейчас, ни когда-либо прежде. Так-то.
    Стоило мне осознать это, как моя наигранная нервная веселость внезапно сменилась спокойствием, нежным и холодным одновременно. {...} В общем, оказалось, что “прощаясь навсегда” не прощаешься вовсе, вместо прощания происходит что-то совсем другое…

*  – К слову сказать, интенсивность твоих эмоций не свидетельствует о высоком коэффициенте интеллекта… Поэтому тебе вряд ли стоит тратить время на умственные усилия.

*  Вот и славно. Свидание назначено, отменить его невозможно. Мне тут же полегчало: отступать уже некуда, сомневаться и беспокоиться – бессмысленно. Оставалось только одно: жить дальше, что бы ни случилось.

*  Тебе живется гораздо проще, что бы ты сам не думал по этому поводу...

*  Многие люди устроены таким странным образом, что слушают только то, что заранее готовы услышать. А все остальное пропускают мимо ушей.

*  – Иногда я сам себе поражаюсь: такой солидный, пожилой джентльмен – и такая любовь к дешевым эффектам... Ничего, зато не пришлось отрывать свой зад от кресла, а это дорогого стоит!

*  – Сложно это все! А эта история, которую он мне рассказал – правда?
    – Вообще-то Гленке говорил тебе чистую правду, вернее – то, что он сам считал правдой... Знаешь, Макс, настоящая правда всегда лежит в какой-то совершенно непостижимой области, где-то посередине между сказанным и утаенным, поэтому ответ на твой вопрос не укладывается в обыкновенное «да», или обыкновенное «нет». Давай будем считать, что ты просто услышал еще один миф...

*  – Нет ни одной удавшейся человеческой жизни, Макс. Просто среди людей попадаются экземпляры, достаточно тупые, чтобы считать себя счастливыми... и умирать счастливыми. И только не говори мне, что ты им завидуешь – не поверю!

*  По мне, лучше уж знать побольше: в невежестве есть что-то чертовски привлекательное, но оно опасно, правда?

*  – Займись чем-нибудь скучным, Макс. Рутина успокаивает... даже убаюкивает.

*  Когда хороший человек наконец-то принимает свою судьбу, это не повод для мировой скорби, скорее уж наоборот.


  ... – Я еще никогда не видел, чтобы живой человек был таким веселым! – одобрительно заметил один из призраков.”



Комментариев нет:

Отправить комментарий