18 янв. 2010 г.

Анхель де Куатьэ — Иди и смотри (2/2)



*  Ведь убеждают не слова, а поступки. Человек может говорить умные вещи, но его никто не услышит. Доводы не убеждают, доказательства не убеждают. Поступки убеждают. Только они. И если человек так действует, что это восхищает людей, то скажи он им, что «Ада нет», и они ему поверят. А скажи он – «Ад есть», и ему тоже поверят. Все думают, что дело в религии, а это не так. Дело в людях...

*  Если людям нужен Рай, значит, они живут в Аду, а если они живут в Аду, то, видимо, Ад есть.

*  Это твоя жизнь – иди и смотри.

*  Чем важнее цель, тем тяжелее путь.



*  Ты цену себе не набивала, а ценят только тех, кто набивает...

*  – Это война, Лора. Это война. Как тут остановишь?
    – Долли, но за что воюют?
    – Из принципа. Для войны ведь одна вещь нужна – принцип. Больше ничего не нужно. Все остальное – только поводы да оправдания. Не нравитесь вы нам, вот и все, вот и весь принцип.

*  – А почему маори говорили им, что Рая нет?
    – Индейцы живут в неизменном мире. В их мире все постоянное, вечное, ничто принципиально никогда не меняется. И поэтому, если ты живешь хорошо, красиво, полнокровно, счастливо – это значит, что, и когда твой дух покинет тело, он будет чувствовать себя так же. Для них Рай – вот он...
    И Дейвид показал вокруг – на небо, на бескрайние, зеленые, удивительно красивые земли, на океан, виднеющийся вдалеке.
    – Не понимаю, – Лора задумалась. – А почему тогда они согласились с тем, что Ад есть?
    – Дейвид снова рассмеялся – тихо, еле слышно:
    – Ну, Лора, они смотрели на миссионеров и думали – если этим людям нужен Рай, значит, они живут в Аду, а если они живут в Аду, то, видимо, Ад есть.

*  Завистнику всегда кажется, что человеку, которому он завидует, все далось легко. Просто повезло. {...} Есть восхищение, а есть зависть. И ведь одно и то же у одних вызовет зависть, а у других – восхищение. {...} Зависть – она от глупости, от узости ума, от бедноты души. Она говорит о человеке, показывает его подлинное лицо. А восхищение – оно наоборот, оно от сердца, от глубины, оно – настоящее. Если человек умеет восхищаться и признается в этом – он красивый человек.

*  Пока мы любим, с любимым ничего не случится. Потому что истинно любящий – он в Центре Мира. Его больше не влечет Рай, и он совсем не боится Ада. Он просто живет. Он живет просто. Просто и счастливо.
    Иди и смотри.

*  Зависть – это просто какая-то ограниченность. Ну, право, это же совершенно бессмысленно – завидовать. Неэффективная стратегия! Она ни к чему не ведет. Человек просто нагнетает вокруг себя негатив – и все. Только ему самому хуже становится. Если тебе что-то нравится, ну пойди и сделай это! Добейся желаемого. Все же зависит только от тебя. [Но] почему, завидуя, люди не признаются себе в этом? Ну действительно, это ведь странно... Конечно, мы с трудом признаемся себе в своих недостатках, но зависть – это то, в чем человек никогда себе не признается! Никогда! В эгоизме с грехом пополам – может. В стремлении доминировать – да, если сильно постарается. А в зависти – нет. Почему?

*  – Экстерналы – это люди, которые не умеют рассчитывать на себя, на свои силы. Все ждут, что им улыбнется удача. Они верят не в успех, а в удачу. Понимаешь разницу?
    – То есть надеются не на результаты собственных усилий, а на случай?
    – Да. На случай, на расположение звезд, на что угодно, только не на себя. И поэтому, оказавшись в трудной жизненной ситуации, они теряются и не знают, что делать.

*  – Зависть – это когда ты, вместо того, чтобы быть собой, пытаешься быть другим.

*  Каждый человек должен сделать свой выбор. ...большинство выборов – это иллюзия. Настоящий выбор – это выбор между иллюзией и настоящим. {...} главное препятствие, просто говоря, – зависть. А если глубже, – нужно не смотреть на других и думать, как у них все хорошо и замечательно, а увидеть себя, начать делать себя, и только тогда тебе откроется то настоящее, которое все мы ищем.


  ... – Если, конечно, мы доведем эту партию до конца, – сказал Гаптен, насупился и почесал затылок.”



Поединок со смертью (Тайна четвертой Печати)

Комментариев нет:

Отправить комментарий