30 июн. 2009 г.

Теория сетевого социализма

Классный чек-лист в помощь строителю социально-ориентированного веб-сайта в статье Melikyan-а Theory of Netsocialism.
  • Регистрация. Должна быть максимально простой: когда юзер первый раз пишет пост на сайте или оставляет первый комментарий, дайте ему одно дополнительное поле для ввода адреса электропочты. По существу первый пост объединяется с регистрацией. Публикация контента или комментария откладывается до того момента, когда пользователь кликнет по линку, отправленному ему на адрес email для подтверждения, после чего он/она укажет пароль, и готово – регистрация свершилась.

  • Лента друзей — must функция # 1 на любом социальном сайте. Почему? Потому что это основная возможность для заурядного человека быть услышанным пусть и небольшой кучкой других людей, которые почему-либо интересуются тем же, чем и он. Отчего так преуспел Facebook? Оттого, что такова была задумка: предотвратить появление чересчур сложного контента (Твиттер пошёл еще дальше, ограничив размер сообщения 140 байтами).



  • Что новенького (Activity feed). Многим сайтам (пока что!) не хватает фичи "Что появилось нового с момента моего последнего посещения сайта". На главной странице очень хотелось бы видеть "Новое (3)", что означает, что с момента последнего визита юзера на сайт появились 3 новых сообщения: ответы на его публикации или его комментарии, или новые комментарии на публикации, за которыми он следит.

  • Дискуссии. Еще один must, практически не имеющий (пока!) достойного решения. Что нужно: а) подсвечивать в иерархии свежие комментарии, которые появились с момента предыдущего посещения дискуссии юзером, и б) немножко аякса, чтобы было проще управляться с ветками дискуссий

  • Долой категории, да здравствует максимально удобный и простой поиск по сайту.

  • Слежка. А пусть юзеры могут автоматически «следить» за любой активностью в любом месте сайта (следить за постом, следить за комментарием). Как только что-то новое появилось там, где юзер следит, тут же вывести алерт на его главной странице (там же, где он следит за Activity).

  • Ранжирование. Пусть не будет голосовалок и карм. Всё равно обиженных будет большинство. Которое ломанется давать советы по улучшению голосовалок и карм. Вместо этого следует взять пример с Фликра, который дает юзеру базовые действия: просмотр, комментирование и пометку "занести в фейворитс". А затем неким умным алгоритмом рассчитывает интересность публикаций на основе количества базовых действий с использованием весовых коэффициентов. В результате работы подобного алгоритма на Фликр появляется страница "Интересное за неделю", на которой собраны 10 фотографий, отобранных из миллионов, публикуемых ежедневно.


Комментариев нет:

Отправить комментарий