28 июн. 2009 г.

Евгений Гришковец — Дом

Вместе с Аней Матисон

*  Игорь: – Я в течение битого часа выслушивал все, что только можно: что у меня не хватит денег, что дома продают только жулики, что нас обманут и оставят на улице. И далее коронная фраза – «Подумай хотя бы о детях!». Как выясняется, эта фраза подходит к любому поводу.

*  Игорь: – Да, у меня есть все признаки счастливого человека. Если ты меня прямо сейчас спросишь, я скажу, что да, я иногда считаю себя счастливым. Но ощущаю ли я себя счастливым? Считать, ощущать – чувствуешь? ... Мне больше сорока, но чувствую я себя вполне молодым человеком. Но все те радости, которые есть в жизни, я пережил тогда, когда это и было положено. Я пережил рождение первого ребенка и второго ребенка, вообще пережил все, что первое – первую влюбленность, любовь, работу, первые деньги, первые путешествия, первый раз на море, первую машину – все это я уже пережил. У меня еще только внуков нет. А так, ничего первого в моей жизни не осталось. Все вторично, все пройдено в той или иной степени. Меняются нюансы, какие-то едва уловимые тонкости. Все. Тоска. Со всех сторон. Это не значит, что я не люблю вас, не ценю что-то. Люблю, очень люблю, вы и есть мой смысл. Я же не смысл жизни ищу. Просто я так хотел еще испытать предчувствие чего-то нового, других возможностей. И вдруг этот дом. И я понял, чего мне не хватало. Я так обрадовался. {...} Я понял, что последние пару лет был, как функция самого себя, делал и делал одно и то же, укатывал свою колею все глубже. Еще немного и не выбрался бы. И вдруг! Вся моя накопившаяся и всё прогрессировавшая инертность испарилась. Её больше нет. Есть дом. Слав, только подумай, я ведь сейчас с тобой говорю, а ты – мой сын. То есть у меня уже такой большой сын, ты такой большой, что я могу с тобой вот так разговаривать. А ведь ты был совсем маленький, совсем. А я хочу купить дом и чувствую себя таким же, как ты. Ты приедешь, посмотришь и обязательно поймешь. {...} Знаешь, сынок, меня посетило странное ощущение, я, когда увидел этот дом, я вдруг понял, что вот, в этом доме я и встречу старость. И даже, скорее всего... ну, ты понимаешь. Меня сначала это напугало. А потом я подумал, что готов. Я к этому готов. Но мне необходимо знать, что этот дом останется и после меня. Я хочу, чтобы он достался тебе. Я хочу дать своему сыну того, чего от своего отца не получил. Понимаешь меня?! Слав, я чувствую, что это правильно. Что это будет хорошо.



*  Игорь: – Что значит «как хочешь»? То есть ты меня пытаешься выставить эдаким сатрапом, который не дает купить дом?
    Оля: – Я тебя никем не выставляю, я имею в виду именно то, что говорю. Как хочешь. Хочешь – купим, не хочешь – не купим. Аргументы я и сама могу придумывать, сколько влезет. В огромном количестве. Что за, что против.
    Игорь: – Я никогда не поверю, что тебе все равно.
    Оля: – Мне не все равно. Мне не принципиально.

*  Оля: ... Но даже не в этом дело. Мне самой так хорошо! Я такое удовольствие получаю от всех этих разговоров. Ловлю себя на том, что... Хотела сказать, что улыбаюсь без причины, но поняла, что причина как раз есть. Какая хорошая, простая причина! Если бы мне было бы поменьше лет, я бы сказала, что я счастлива.
    Игорь: – А что, уже нельзя быть счастливой? Не смеши меня.
    Оля: – Можно. Но как-то говорить об этом...

*  Игорь: – Ладно, зачем тебе две комнаты?
    Ульяна: – Во второй я смогу заниматься йогой. Я её сделаю в японском стиле. А первую, наверное, в индийском. Я еще точно не решила.
    Игорь: – Для йоги нужно большое пространство?
    Ульяна: – Для йоги нужен настрой. В комнате, заваленной всяким хламом, не бывает настроя.

*  Оля: {...} просто я за папу переживаю. Ты же его знаешь, он уверен, что друзья – это друзья. Что, если говорят, что его любят – значит любят. А тут ему никто денег взаймы не дает. Кто? Да, никто. {...} Ну, я примерно так и думала, плюс-минус... а оказывается, что знали плохо. С другой стороны, я не хочу говорить, что они все такие уж законченные мерзавцы. У них своя правда. Просто папа... он такого совсем не ожидал. Я его прошу спокойней ко всему относиться, а он не может. Они ведь все достаточно богатые, могли и занять. Для папы это как удар в спину. {...} C каждым следующим отказом, он чувствует унижение. Боюсь, как бы для него это не стало делом принципа.

*  Ветрова: – Ты изменился. На удивление в лучшую сторону.
    Игорь: – Ты тоже.
    Ветрова: – Тоже в лучшую?
    Игорь: – Тоже изменилась.

*  Ветрова: – Ты сгущаешь краски. Это возможная схема развития событий. Никто и не говорит, что нет риска. Есть. В любых отношениях есть риск, разве ты не знаешь?

* Игорь: – Ты же, прости меня за грубость, богатый.

*  Игорь: – Я теперь дальше не смогу... Как я буду дальше жить, если не куплю этот дом? С сознанием, что я неудачник? {...} Я не смог... Я буду знать, что провалился.
    Оля: – Ну, что ты? Игорь, хороший мой... Что ты такое говоришь? Это не так. Совсем не так. Жизнь на этом не заканчивается.
    Игорь: – Не заканчивается. Но как буду жить я? Ты права: никто не узнает. Ничего не произойдет. Мы будем жить дальше, как жили. Никто ничего не узнает. Только я буду всегда знать, что не смог...
    Оля: – Игорь...
    Игорь: – Все нормально...
    Оля: – Это ничего, ничего. Есть еще один день. В кино так всегда бывает – все решается в последний день. Ты же знаешь, так всегда бывает.

----------
+ Финал! Грустно, братцы, грустно. Всё понятно, очевидно. Но... грустно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий