30 мая 2009 г.

Анна Старобинец — Переходный возраст

Старобинец Переходный возраст*  Потом, когда Марина, нервно расхаживая по комнате и периодически срываясь на крик, спрашивала сына, что все это значит (“Разве я тебя мало кормлю?”, “Может, Леша тебя чем-то обидел?”, “Ты действительно грозился его задушить?”, “И что за королева? Ты слышишь меня, при чем здесь королева?”), он только молчал. Угрюмо глядел в пол и молчал – как всегда молчат дети, когда они напуганы или не знают, как оправдываться; возможно, им кажется, что молчание делает их невидимыми, несуществующими...

*  Благодушное выражение сходило с его лица крайне редко. Во-первых, само лицо – круглый, гладко выбритый блин с пухлыми добрыми губами – к тому располагало. Во-вторых, десятилетняя тренировка. С первого дня своей семейной жизни отец твердо придерживался учения Дейла Карнеги: улыбайся. У него была обаятельная улыбка.



+ Надеюсь (не проверял), что после "Переходного возраста" Старобинец больше не сравнивают в аннотациях с Кингом, Кафкой и прочими. Потому что ее истории достаточно жуткие сами по себе, без всяких ссылок на авторитеты.

Комментариев нет:

Отправить комментарий