24 дек. 2008 г.

Б. Акунин — Инь и Ян

Приключения Эраста Фандорина

*  Ян: ... (Кролику) Пойдём-ка, лучше, брат, в наш чуланчик, поработаем.

*  Аркаша: Не моги драться! Нет такого закона, чтоб басурманы русского человека ногами по харе мордовали!

*  Маса: Борьшое деро.


Белая версия

*  Фандорин: Нужно взмахнуть веером слева направо восемь раз, вот так. (Показывает.) Ах да, при этом, кажется, ещё нужно восемь раз пропеть «Сутру Лотоса».
    Лидия Анатольевна: А что это за сутра? Какая нибудь тайная?
    Фандорин: Нет, в Японии её знает каждый ребёнок. «Доверяюсь Сутре Благого Лотоса» – вот и вся сутра. По-японски она звучит так: «Нам мёхо рэнгэ кё».
*  Фандорин: Зачем вы украли веер? Захотели богатства и славы?
    Слюньков: Что вас так удивляет? Я ведь тоже человек, а не параграф. И у меня есть свои мечты... Я всегда был практиком, в облаках не витал, но иногда так захочется чуда. Твердишь себе год за годом: нет никаких чудес, есть только завещания, векселя, выкупные обязательства. И вдруг – веер. Ведь жизнь уходит. Вы молодой, вам не понять. Однажды очнёшься, а тебе пятьдесят. И думаешь: что – это всё? Дальше только сахарная болезнь, поездки на воды, старость и смерть?
*  Фандорин (со вздохом): ... Ну что ж, изучение родного языка пойдёт Яну Казимировичу на пользу. Узнает много полезных слов. И на «А» – «альтруизм».
    Маса (тоном ученика, отвечающего урок): Ри тасюги.
    Фандорин: И на «Б» – «благородство».
    Маса: Кэдакаса.
    Фандорин: И на «В» – «верность».
    Маса: Тюдзицуса.
    Фандорин: И на «Г» – «гармония».
    Маса: Тёва.
    Фандорин: И на «Д». (Масе.) Дзинкаку.
    Маса : «Досутоинство»...

Чёрная версия

*  Ян: А её и нет. Папашу своего я вполне презирал. Бессмысленный, бесполезный для человечества субъект.
    Фандорин: Для ч-человечества? Вы мыслите такими категориями?
    Ян: А есть какие-нибудь другие, из достойных внимания? По-моему так: или живи со смыслом и пользой, или не переводи зря кислород.
    Фандорин: Вы сами, стало быть, переводите кислород не зря?
    Ян: Да уж я своё дело делаю лучше, чем вы ваше, господин аналитический талант.
*  Фандорин: Зачем вы украли веер? Захотели богатства и славы?
    Слюньков: И молодости! Главное – молодости! Моей Сонечке ещё нет тридцати, я стар для неё. У меня радикулит, я еле хожу, а она красива, полна сил. Ну что вы так на меня смотрите? Я ведь тоже человек, а не параграф. Мне хочется счастья... Я всегда был практиком, в облаках не витал, но как трудно, как трудно жить в мире, где не бывает чудес! Твердишь себе год за годом: нет никаких чудес, есть только завещания, векселя, выкупные обязательства. И вдруг – веер. Ведь жизнь уходит. Вы молодой, вам не понять. Однажды очнёшься, а тебе пятьдесят. И думаешь: что – это всё? Дальше только сахарная болезнь, поездки на воды, старость и смерть?
*  Фандорин: Есть много в небесах и на земле такого, что нашей мудрости, Гораций, и не снилось... Ах, Фаддей Поликарпович, что вы натворили! Добро перепутали со Злом, да ещё прихватили самолучшим клеем, намертво. Как же теперь разобраться-то?
    Фаддей: Уж как-нито разберёмся. Верно, Масаил Иваныч?
    Маса: Борьшое деро.

Комментариев нет:

Отправить комментарий