6 февр. 2008 г.

Л. М. Буджолд — Наследие

Разделяющий нож — 2


Буджолд Наследие книга обложка*  — Что это значит? Ты думаешь, он что-то утаил?
    — Не уверен... Дело не в том... Я бы сказал так: нож представляет собой проблему, исследовать которую он не хочет и предпочел бы, чтобы она исчезла.
    — Если он такой хороший мастер, как ты говоришь, он должен бы проявить больше любопытства.
    — Сначала все люди любопытны — все кругом ново и интересно. Но потом делаешь все одно и то же, и новое встречается редко. Начинаешь ли ты видеть в новизне нечто возбуждающее или досадную помеху...

*  — Иногда, важно не то, знаешь ли ты правильные ответы, а правильные ли вопросы ты задаешь.

*  — Так что ты собираешься делать?
    — Я не шутил, когда сказал, что не знаю. Ни один план, который я составлял, не принес мне ни малейшей пользы, а иногда планы мешают увидеть другие открывающиеся дороги.

*  — Нет смысла человеку узнавать новое, если он не возвращается, чтобы научить ему других.



*  — ...по крайней мере я по незнанию не ляпну какую-нибудь глупость.
    — По незнанию — может быть, но это никогда не будет глупостью.

*  — ...боюсь, что некоторые люди обидятся, что бы мы с тобой ни делали. То, что мы совершили, не принято, хоть мы и действовали со всей честностью.
    — Ну, среди крестьян тоже есть такие. Им ничем не угодишь. Остается только пытаться... по крайней мере пытаться не сломаться первыми.

*  — Есть всего два пути, Искорка: медленный и мучительный и быстрый и тоже мучительный. Я предпочитаю сразу выдрать зуб — чтобы боль скорее прошла.
    — Ты даже не дал ей шанса сказать все, что она хотела!
    — Чем меньше непростительных вещей мы сказали бы друг другу, тем лучше, по-моему.

*  Этот человек, напомнил себе Даг, должен присматривать за шестью сотнями других дозорных.

*  — Что ж, самые близкие люди обычно и огорчают нас больше всего — насчет других нам было бы все равно.

*  — А что мы теперь будем делать?
    — То, что нам всегда приходится делать. Будем ждать.

*  Он испытывал изумление перед красотой, которую человек мог сохранить для себя только в неуловимых воспоминаниях. Время было грозным противником, который, впрочем, был бессилен в "сейчас", "сейчас", "сейчас"...

*  Гнев Дага охладила печальная мысль: за сорок лет службы в дозоре он и сам в глазах некоторых не стал достойным уважения. Даг давно уже решил, что дело не в нем, а в этих глазах, и никакие его действия тут ничего изменить не могут.

*  "Даг сам не знает, что хочет делать, — поняла Фаун, чувствуя, как в животе сворачивается холодный клубок. — Даже сейчас он этого не знает".
    Ведь то, чего он хочет, невозможно, и всегда было невозможно... так какова же альтернатива? Что в таких обстоятельствах может человек поделать?

*  С высоты можно и упасть. Узнаем, когда ударимся о землю.

*  Иногда, если не знаешь, с чего начать, нужно просто начать двигаться и по ходу дела узнать о том, чего ты никогда не узнаешь, оставаясь на месте.

Комментариев нет:

Отправить комментарий