12 июн. 2005 г.

Нордстрем, Риддерстрале — Караоке-капитализм (4/9)



&  "Компания наилучшим способом определяется тем, кто имеет доступ к какой информации и какую порцию потока доходов и на протяжении какого времени получает".
Роберт Рейх

&  Знание — сила. Общедоступное знание — еще большая сила.

&  "Величайшая трудность не в том, чтобы заставить людей принять новые идеи, а в том, чтобы заставить их отказаться от старых".
Джон Мейнард Кейнс, суперэкономист

&  "Сопротивление новым идеям равно квадрату их важности".
Бертран Рассел, философ

&  В организационных условиях отказ от прошлого происходит особенно трудно, поскольку большинство высших руководителей находятся на своих постах как раз потому, что являются экспертами в том, что было важно вчера.

&  Не следует преуменьшать важность личных контактов. Не все знание должно обязательно быть закодированным или артикулированным.

&  Информация имеет свойство утрачивать смысл.

&  Передача отдельных видов знания требует общения лицом к лицу и человеческого взаимодействия, когда смысл понимается из контекста.

&  При решении коллективных задач друзья намного эффективнее, чем просто знакомые.


&  Чем дальше, тем сильнее неартикулированное знание становится единственным, за что компании реально конкурируют. Все, что может быть сказано или изложено на бумаге, может быть распространено на весь остальной мир. Во многих случаях такое распространение происходит даже не за дни, а за считанные минуты. Все, что может быть сформулировано, поддается имитации. А если так, то на таком знании много не заработать.

&  Социализация увеличивает неявное знание, которое в свою очередь работает как наручники для талантов. Оно не только трансформирует человеческий капитал в структурный, но и повышает вероятность того, что люди будут оставаться в компании сравнительно долго. А сохранение команды имеет чрезвычайно важное значение для соревнующихся в инновационности компаний.

&  Любой корпорации необходимо делать две основные вещи — использовать то, что есть, и создавать, то, чего еще нет. Бизнес состоит из коротких вспышек творчества и длительных периодов — часто десятилетий — эксплуатации созданного.

&  Cоциализация увеличивает скрытое знание, которое в свою очередь работает как наручники для талантов.

&  ...бOльшая часть влиятельных идей в сфере управления сводится к тому, как стать еще лучше в том, что мы и так делаем хорошо. К примеру, сущность ре-инжиниринга — резкое повышение эффективности в рамках существующей модели. Иерархический организационный дизайн более пригоден к повторению, чем к обновлению.

&  безумие — "это многократное повторение одного и того же в ожидании разных результатов".
Эйнштейн

&  Успех — враг самому себе. Многие люди и компании сталкиваются с проклятием победителя.

&  "День, когда ты посчитаешь себя успешным, становится днем, когда ты перестаешь быть успешным".
Херб Келлехер

&  Чтобы противостоять убивающим творчество силам, компании должны создать:
  • стандартные процедуры экспериментирования,
  • высокую терпимость к ошибкам,
  • обстановку доверия.

&  Инновации требуют не совершенства, а настойчивости.

&  "Не то чтобы я очень умен, просто я дольше других работаю над задачей".
Эйнштейн

&  "Компании не в состоянии создать будущее не потому, что не могут его предсказать, а потому, что не могут его представить".
Гари Хэмел, гуру стратегии

&  Необходимым условием инновации является расслабленность. Планирование не работает. Чрезмерное планирование приводит к параличу. ...хотя анализ может помочь отбросить заведомо ошибочные стратегии, он не может помочь в создании великой стратегии.

&  "Интуиция — [это] сжатый опыт — наш собственный и других людей".
Профессор Карл Вейк

&  "Миллионеры не верят в астрологию, зато в нее верят миллиардеры".
Морган, банковский магнат

&  Инновационные компании серьезно работают над построением корпоративных систем торможения. Они знают, что скорость убивает креативность.
    Инновации = ДВП — Дайте Время Подумать.

&  "Когда творчество под дулом пистолета, дело обычно заканчивается убийством".
Наrvard Business Review

&  Скорость — это еще не все.

&  "Мозги не ускоришь".
Энди Гроув.

&  Чтобы овладеть мастерством инноваций, компаниям необходимо перенести акцент с безошибочной работы на работу по совершению все новых ошибок. Только в такой культуре становится возможным устанавливать предельные задачи, которые позволяют достигать не просто чуть лучших результатов, но осваивать принципиально новые методы работы.



Комментариев нет:

Отправить комментарий