16 июн. 2005 г.

Нордстрем, Риддерстрале — Караоке-капитализм (8/9)



&  Как только кто-то говорит "или-или", истинные предприниматели воспринимают это как приглашение делать и то, и другое.

&  Дарвин был прав. Чтобы преуспеть, необходимо быть приспособленным и сексуальным — сочетая форму и содержание, функциональность и стиль. Приспособленность — вопрос адаптации. В эпоху информационного безумия это означает эксплуатацию рыночных изъянов. Сексуальность — это вопрос привлекательности, установления эмоциональной привязанности. В эпоху правления индивидуальности это сводится к использованию несовершенства человека. Однако стоит подчеркнуть, что необходимо делать и то, и другое, а не искать баланс. Это приспособленность, помноженная на плодовитость, а не их сумма.

&  "Мы думали, что продаем транспортировку грузов, а выяснилось, что мы торгуем душевным спокойствием".
Фредерик У. Смит, председатель совета директоров, СЕО и президент FеdEx

&  Чтобы оказаться в будущем первыми, компаниям нужна скорость. Из физики известно, что скорость есть функция массы и энергии. Чем выше энергия и меньше масса, тем выше скорость.

&  В компаниях будущего люди не только делают карьеру, но и находят призвание.

&  Сколько людей в обычной компании выйдут завтра на работу, если им за это не заплатят ни единого цента? Сегодняшние таланты требуют денег и смысла, ценности и ценностей. Ради успеха компании должны научиться искусству соединения профессионализма и души.

&  Разумеется, успешные компании располагают ключевыми способностями, которые определяют, что они делают. Большинство организаций имеют ключевые возможности, отражающие, что еще они могут делать. Но важнее всего ключевые переживания, то, что чувствуют люди в организации по поводу того, чем они занимаются.

&  Нет страсти — нет инноваций. Знание того, "как" и "кто" — ерунда по сравнению со знанием "почему".

&  "Если взрослым не нравится их работа, они не устраивают забастовку. Они ходят туда каждый день и работают кое-как".
Гомер Симпсон

&  Если люди способны испытывать любовь к собакам, они должны быть способны любить компании. Показателем реального успеха является то число людей — коллег и потребителей — которые преданы вам настолько, что готовы сделать татуировку вашего логотипа у себя на бицепсе (или где-то еще).


10 заповедей караоке-лидерства
  1. Не стоит распускать хвост, демонстрируя всем вокруг ваше великолепие и красоту.
        Первый секрет караоке-лидерства в том, что оно требует минимального эго.

        "Талантливые люди не склонны дожидаться своей очереди. Мы привыкли считать молодых стажерами, теперь они — начальство".
    Эд Михаэльс, "Война за талант"

        Великим лидерам необходимо поддерживать эффективный баланс между самоуверенностью и самоанализом. Стоит только перебрать с тем или другим, и люди превращаются в боссов, а не в лидеров.

        "Если вы не понимаете, что работаете ради тех, кого несправедливо называют подчиненными, тогда вы ничего не знаете о лидерстве. Вам известна только тирания".
    Ди Хок, основатель и почетный СЕО Visa International
  2. В неизбежность следует идти не вслепую, а с открытыми глазами, своими и тех, кто с вами
        Лидерство — не позиция, а процесс.

        Лидеру изменений необходимо устанавливать направление, определять дистанцию и иметь представление о сроках и скорости. Необходимо определиться, почему вы изменяетесь, куда, как быстро, когда и как далеко вы намерены идти и убедить людей идти с вами.

        Подчиненных получаешь в наследство, а последователей приходится завоевывать.

        "Структура внимания в группе приматов, а не распределение ресурсов, укажет вам на лидера. Это не тот, кто получает больше всех бананов, а тот, на кого все смотрят".
    Лайонел Тайгер, профессор антропологии

        Эмоции заразительны, причем положительные сильнее, чем отрицательные Лимбическая система — это открытый контур. Она построена на связях. Настроение лидера затрагивает эмоции людей вокруг него. Фактически вы не в состоянии не оказывать эмоциональное воздействие. У каждой организации есть настроение. Поэтому лидерам необходимо позаботиться о том, что они внушают людям вокруг себя правильное настроение.
  3. Перестаньте все время считать копейки
        Успешные лидеры делают бизнес не только ради денег.
        Для успешных лидеров деньги — это побочный продукт правильных действий.

        "...Общие верования и ценности являются ключом к раскрытию талантов всех людей организации, и они важнее, чем упорный труд, премии и стратегия. Ценности являются фундаментом успеха."
    Рэндалл Тобиас, бывший СЕО американского фармацевтического гиганта Eli Lilly
  4. Следует почитать ценности и постоянно следовать им ясно и недвусмысленно
        Сильные ценности воспитывают сильную культуру.

        Четвертый секрет караоке-лидера в том, что лидеры создают компании с отличительной и прочной культурой. Успешные лидеры живут по ценностям компании и непрерывно проповедуют культуру.

        Корпоративную культуру нельзя изобрести. Все организации имеют культуру, плохую или хорошую.

        "Культура это следствие того, как вы управляете людьми и как вы сами себя ведете".
    Ларри Боссиди, председатель совета директоров Ноneywell

        Культура предстает в разных образах и формах, но только истинно великие культуры способны подвигнуть людей на преданность организации и ее целям. Культура начинается сверху.
  5. Возлюбите всех, и они ответят вам взаимностью
        Пятой характеристикой караоке-лидеров является их забота о людях.

        "Вопрос первый — как мне сделать этого человека успешным? Вопрос второй — как сделать так, чтобы не стоять у него на пути?",
    Ларри Боссиди

        В мире, где люди — важнейший ресурс, лидеры должны обходиться с ними порядочно.
        Ключевые лидерские задачи таковы: отбор (людей), ожидания (определение и провозглашение целей и задач), мотивация (сотрудников и партнеров) и, наконец, усиление (личностный рост людей).
  6. Надлежит знать о самых сокровенных желаниях ваших потребителей, а равно и сотрудников
        Лучшие лидеры не просто обладают неким расплывчатым пониманием того, что творится в умах потребителей; они глубоко осознают их нужды, стремления и поведение. Они уделяют потребителям время.
  7. Выбросьте книгу бюрократическ правил
        Лидеры сводят к минимуму количество правил.

        Корпоративные политики убивают коммуникации. Люди держат информацию и яркие идеи при себе, а если и делятся ими, то лишь с несколькими избранными.

        Правила душат. ... Как ведут себя люди — известно. Освобожденные от правил, они склонны целиком отдаваться работе.
  8. Раздавайте награды так, как хотели бы получать их сами
        Эффективные лидеры ... отмечают и вознаграждают поведение, которое считают необходимым поощрять. Они замечают отличную работу.

        "Признание — одна из человеческих потребностей. Откуда вам знать, что вы делаете работу хорошо? Большинство людей говорят, что если на них давно никто не орал, значит, они все делают правильно. Люди в организациях все еще подвергаются наказаниям за то, что они не делали чего-то, при том что они даже не знали, что именно этого от них ожидали.",
    Кен Бланшард, автор "Одноминутного менеджера"
  9. Не следует поддаваться соблазну самопоздравления
        Караоке-лидеры никогда-никогда не почивают на лаврах, сколь не велики были бы их достижения. У великих лидеров всегда хороший аппетит на изменения. Они не сидят на месте. Как бы удачно или неудачно ни пошло дело, они извлекают из него уроки и двигаются дальше. ... Билл Гейтс слишком любопытен, чтобы поддаваться соблазну самовосхваления.
  10. Уходите до того, как будете вынуждены или вас об этом попросят
        Успешные лидеры ... уходят на вершине успеха.

        Отказ от привычек — вот последнее испытание успешного лидера.



Комментариев нет:

Отправить комментарий