15 июн. 2005 г.

Нордстрем, Риддерстрале — Караоке-капитализм (7/9)



&  7 смертных грехов:
  • Гордыня. Чрезмерная вера в собственные способности, которая служит помехой признанию человеком милости Божьей.
  • Зависть. Жажда чужого статуса, способностей, положенияили черт личности.
  • Чревоугодие. Экстравагантное стремление потреблять больше, чем это реально необходимо.
  • Сластолюбие. Чрезмерное стремление к телесным удовольствиям.
  • Гнев. Проявляется в людях, отвергающих любовь и предпочитающих ярость.
  • Сребролюбие. Желание материального достатка или выгоды в ущерб духовной сфере.
  • Праздность. Избегание физического и/или духовного труда.
    На каждый из этих грехов приходится группа высоко успешных корпораций, занятых эксплуатацией наших слабостей — некоторые явно, остальные — в скрытой форме.

&  Грехи притягательны.
    Грехи дают сюжет для историй, предназначенных для привлечения и ловли покупателей в капкан продажных впечатлений. Поэтому любое потребительское предложение может быть позиционировано семью разными способами.

&  7 греховных настроений
    Компании, желающие создать впечатления на основе тщеславия, должны помочь людям поверить в себя и проникнуться самоуважением. Это приводит к чувству собственного достоинства.
    ... Платиновые карты Аmerican Express, золотые карточки лояльных авиапутешественников и членство в эксклюзивных клубах — все это для того, чтобы люди прониклись гордостью за себя.
    Зависть может быть использована как минимум двумя способами. Первый: шанс присоединиться к тем, кто удачливее, умнее или привлекательнее. Вся реклама, так или иначе, бьет на зависть. ... Истории о зависти особенно успешны, если ассоциируются с великими личностями.
    Второй: радость от чужой неудачи. ... Если мы не можем иметь то же, что и они, так пусть они имеют меньше, чем мы, по крайней мере, в какой-то одной области жизни. Монополисты настроений используют тот факт, что все предпочитают смеяться последними.
    Следующим в списке идет чревоугодие, которое можно воспринимать буквально или фигурально. Компании быстрого питания, производители чипсов, конфет и шоколада — все пытаются убедить людей, что путь к счастью лежит через желудок. ...мы все больше отказываемся от регулярного питания и взамен начинаем питаться, как коровы и лошади на пастбище, весь день напролет.
    ...есть еще стратегии постобжорства, с помощью которых компании объединяют чревоугодие с завистью, гордостью или болью — смешивая обольщение и успокоение. Таковы производители косметики, здорового питания и методов контроля за весом.
    "На заводе мы производим косметику, а в магазине продаем надежду". Чарльз Ревлон, oснователь Revlon
    Чревоугодие также увязано с демонстративным потреблением космократов — жемчуг и яхты. ... Штука в том, чтобы убедить людей, что хорошая жизнь состоит из покупок — исцеление шопингом.
    ...сластолюбие. Ваш грех — их успех.
    Секс продает многие другие товары, от косметики и одежды до автомобилей. Зигмунд Фрейд был прав. Вожделение — сильнейший двигатель человека.
    Мужчины часто подвержены гневу. ...боевики дают возможность утолять гнев безопасным способом. ... Компьютерные игры делают эти переживания интерактивными.
    И есть еще сребролюбие... Жадность превратилась в разновидность добродетели. Каждый теперь сам себе Скрудж Макдак. Банки и инвестиционные фонды знают об этом и пользуются этим.

&  Как звучит ваша компания, какова она на вкус, на ощупь и на запах?


&  Праздность подразумевает лень, физическую или интеллектуальную. Соответствующие впечатления, по определению, должны отуплять. Подумайте о мыльных операх, подумайте об отдыхе по принципу "все включено" со специальными клубами, которые берут на себя заботу о детях и т. п. Задача в том, чтобы люди считали, что бездельничать — это хорошо. Еще один тип историй про лень трактует праздность как награду за упорный труд. Раз уж вы так здорово потрудились, почему бы не понежить себя — ведь вы это заслужили? Прямиком отправляйтесь на курорт Ваnуаn Тгее на Пхукет.

&  Капитализм всегда следовал по пути наименьшего сопротивления. Эмоциональные инновации диктуются спросом. Мы имеем такие компании и такие товары, каких заслуживаем. Капитализм есть всего лишь зеркальное отражение нашего коллективного "я". Противодействовать природе человека — это все равно, что пытаться принять закон об отмене гравитации.

&  "Хорошим людям не требуется закон, предписывающий им поступать правильно, а плохие люди все равно найдут способ этот закон обойти".
Платон

&  "Нельзя обвинять гравитацию в том, что люди влюбляются".
Эйнштейн

&  Создайте брэнд или будьте прокляты

&  В эпоху изобилия выбор влечет за собой неопределенность. Люди тонут в океане неопределенности, порожденном бесконечным выбором в мире достатка и изобилия. Все труднее определиться с собственными предпочтениями. Как отнесутся к выбору друзья и коллеги? Как оценить все варианты? Следует ли купить сейчас или дождаться появления новой модели? Звучит знакомо?
    Люди ненавидят неопределенность. Мы все одержимы контролем. Недостаток ощущаемого контроля делает нас больными, вызывая тревожность и стресс. Мы любим уверенность и потому ищем успокоения в брэндах.

&  Брэнд является безупречным коммерческим ответом на шизофреническую природу человека-желание одновременно выражать свою индивидуальность и ощущать принадлежность к чему-либо. Брэнды позволяют действовать, не раздумывая. Брэнды думают за нас. Они привлекают и успокаивают.

&  В экономике изобилия самый ограниченный ресурс — внимание.

&  С точки зрения эволюции, наша одержимость тем, что общество считает привлекательным, является рациональностью, а не тщеславием.

&  Дизайн — это вера, любовь и красота, это вопрос того, является ли стратегия бизнеса сенсационной или такой же, как у всех остальных.

&  "Пятнадцать лет назад компании соперничали по цене. Сегодня — по качеству. Завтра — в области дизайна".
Роберт Хейес, Наrvard Business School

&  Удачное соотношение цены и качества для любой компании в любой отрасли необходимо, но не достаточно. Делая все правильно, вы получите билет на хорошее место, но это не позволит вам выиграть матч. Э-моциональный бизнес требует улучшения соотношения цена/смысл.

&  "В Sоnу мы исходим из того, что товары наших конкурентов будут точно такими же, с точки зрения технологий, цены, качества и рабочих характеристик. Дизайн — это единственное, что отличает один товар на рынке от другого".
Норио Ога, бывший СЕО



Комментариев нет:

Отправить комментарий