10 июн. 2005 г.

Нордстрем, Риддерстрале — Караоке-капитализм (3/9)



&  Для руководства единственный способ понять ожидания сотрудников — проводить с ними время.

&  Усилия — ничто, результат — все.

&  Годами и десятилетиями компании сегментировали потребителей. Пришла пора сегментировать сотрудников.

&  "Единообразие — тюремщик свободы и враг роста". Джон Ф. Кеннеди.

&  "...большинство современных организаций базируются на двух ошибочных предположениях:
  1. Мы можем научиться и быть компетентными в чем угодно.
  2. Наибольшие возможности роста заключены в области наших наибольших слабостей.
    Люди практически не меняются. Не тратьте попусту время в попытке запихнуть в них то, чего там никогда не было. Лучше попытайтесь взять то, что там уже есть. Это трудная задача.
Маркус Бэкингем и Дональд О. Клифтон, "Узнай свои сильные стороны, и немедленно"

&  Задачей всех лидеров является создание плодородной почвы, на которой сильные стороны каждой личности будут становиться еще сильнее.

&  Большинство людей уходят не из компании, они уходят от начальников. Люди любят или избегают других людей, а не институты. Учитывая это, совершенно необходимо поручать новых сотрудников опеке лучших лидеров. Вывод? Становись личностью или идиотом!

&  Чтобы овладеть необходимым для инноваций видением, компаниям следует предпринять ряд сильных ходов:
  • обеспечить вживление и вовлечение маргиналов в принятие стратегических решений;
  • обеспечить децентрализацию управления, переместив принятие решений туда, где сосредоточена компетенция.

&  Нулевое разнообразие убивает творчество. Похожесть порождает похожесть во все больших размерах.

&  Прозрачность обнажает. ... Аналитики инвестиционных банков, надеющиеся переиграть фондовый рынок, имеют свойство читать одинаковые книги с одинаковыми моделями. Коль скоро мы все конкурируем при помощи рецептов, использование того же рецепта, что и у других, не приведет к успеху. Караоке-имитаторы выглядят, читают и думают одинаково.

&  "Если все думают одинаково, значит кто-то не думает вообще".
Джордж Паттон, генерал


&  "Люди в так называемом низу организации знают, что происходит на самом деле лучше, чем те, что наверху. Люди в окопах находятся в наилучшей ситуации для принятия важных решений. Задача лидеров — дать им необходимую свободу и ресурсы".
Мартин Сорелл, СЕО рекламного агентства, WPP Group

&  Читайте по губам: централизованное планирование больше не работает. Необходим более децентрализованный и менее многоуровневый подход.

&  "Не имеет смысла нанимать толковых людей, а затем указывать, что им делать. Мы нанимаем толковых людей, чтобы они говорили, что делать нам".
Стив Джобс

&  Децентрализация без образования — это глупость. Образование без децентрализации так же бессмысленно.
    Информация без действий становится накладным расходом... А растущие накладные расходы едва ли приводят к прибыли.

&  "Видение — это воистину аромат разума".
Гарриет Рубин

&  "Человек — это то, во что он верит".
Антон Чехов

&  Даже самые великие идеи нуждаются в том, чтобы быть доведенными до сознания своих приверженцев, снова и снова.

&  Важно доносить идеи настойчиво, просто и непрерывно.

&  Простота дается трудней, чем кажется. Увлечь, обмануть, увести за собой легко. Но поддержание веры при помощи простых принципов и методов — удел избранных.

&  Люди не только индивидуалисты. Они также хотят ощущать свою принадлежность.

&  Когда у людей нет времени ни на что, кроме работы, неудивительно, что они привносят религиозные и квази-религиозные верования в работу.

&  Самый простой способ сделать так, чтобы люди разделяли ваши ценности, это нанимать тех, кто их уже разделяет. Мы предполагаем, что все большее число организаций будет нанимать людей за их правильную позицию, и только потом обучать их необходимым навыкам.

&  Ценности важней.
    Почему? Ну, во-первых, период полураспада знаний настолько короток, что знания нанятого сегодня сотрудника выйдут из употребления через три месяца.
    Во-вторых, наши навыки изменить легче, чем базовые ценности, что очевидно для каждого, кто когда-либо пытался жить с кем-то другим.

&  С точки зрения построения и удержания племени, не существует плохих или хороших ценностей. Они просто разные для разных организаций и одинаковые внутри одной организации.

&  Если вам удастся заполучить достаточное число подобных (но не одинаковых) людей, процесс начинается сам собой.

&  Ценности обладают магнетизмом, они привлекают.

&  Если у вас уже есть разношерстное племя истинно верующих, объединенных стремлением к четко сформулированной цели, нужно выработать правильные стимулы и награды для непрерывного поощрения инноваций. Компаниям следует поощрять распространение знаний, а не их сокрытие, творческий подход и применение знаний.

&  Важны не только зарплаты и бонусы — не менее важен престиж. Мы едва ли чего-то достигнем одними призывами к творчеству, не платя за реализацию.



Комментариев нет:

Отправить комментарий