Лабиринты Ехо — 1
* — Никто не умирает слишком рано, все умирают вовремя.
* — Я — кретин.
— Возможно, но зачем так переживать? У тебя масса других достоинств.
* Говорят, мы искренне привязываемся к тем, кому оказали бескорыстную услугу.
* Когда с детства знаешь только один мир, поневоле будешь думать, что все происходящее — в порядке вещей.
* — Правда — не такая важная вещь, чтобы ее скрывать!
* Человек обычно видит только то, что заранее готов увидеть.
* В хорошей постели надо спать голым — вот основной постулат моей догматической веры!
* Способность понять зависит от личного опыта, а не от умственных усилий...
* — Все мы горазды на мудрые советы, пока дело не касается нас самих...
* — Я с рождения абсолютно уверен, что совершенно замечателен сам по себе, и никакая дурная репутация мне не повредит! То есть, я слишком самовлюблен, чтобы утруждать себя попытками самоутвердиться, если вы понимаете, что я имею в виду...
* — Самый главный принцип подбора будущих коллег: если им нравится та же кухня и, тем более, тот же столик, что и тебе, значит психологическая совместимость в коллективе обеспечена!
* Жизнь тем и хороша, что не всегда соответствует нашим ожиданиям!
* "Когда нужно допросить нескольких женщин, Макс, лучше всего собрать их вместе. Каждая будет так стараться превзойти остальных, что непременно раскажет больше, чем собиралась. Проблема лишь в том, чтобы не сойти с ума от этого гвалта!"
* Мой босс всегда уезжает домой только на собственном транспорте, аргументируя это тем, что в служебной машине он, соответственно, и чувствует себя на службе. А в собственном амобилере он уже как бы дома. И надо быть последним кретином, чтобы отказаться от возможности расстаться со службой на полчаса раньше. По-моему, очень логично!
* Мне всю жизнь не везло с девушками. То есть, поначалу всегда везло... а потом они решали, что им зачем-то срочно нужно замуж, причем за кого-нибудь другого. Это особенно странно, поскольку я, как правило, влюблялся в девушек с чувством юмора... Но и это не помогало, хотя как может нормальный человек с чувством юмора всерьез захотеть замуж — не понимаю!
* — А откуда берутся слухи, сэр Кофа?
— Откуда они только не берутся... Спроси что-нибудь полегче! Впрочем, думаю, подавляющая часть слухов — это сумма непредусмотренной утечки информации и потрясающей силы воображения многочисленных рассказчиков. Ну и желания, чтобы реальность была не так скучна, как кажется...
* — Знаешь, это начинает казаться нелепым. А нелепость всегда настораживает.
* Джуффин водрузил себя на место. Мне, собственно, можно было идти домой. Даже положено. Но проклятый Дом у Моста — худший наркотик из всех, о которых я знаю: никакого особенного кайфа, зато привыкание — чудовищное.
* Когда события выходят из-под контроля, человеку остается только одно: отвлечься от проблемы и попробовать начать новую жизнь.
* Романтика снежной зимы никогда не пленяла мое сердце. Особенно когда приходилось в сумерках идти на работу, шлепая по грязно-белым тротуарам одревеневшими ногами в промокших ботинках. И раздумывая о том, в какую сумму мне влетят новые... А разгар лета я всегда воспринимал как полное отсутствие воздуха и активное скопление пота в тех местах, где он особенно некстати...
* Перед разлукой люди, как правило, ужасно озабочены, что бы такое значительное сказать или сделать. Ну и пока они тужатся, время безжалостно уходит...
* Стоит человеку решить, что он пришел к согласию с самим собой и окружающим миром, как тут же лучшие друзья начинают делать все, чтобы лишить его этой иллюзии.
* — Забавная девочка наша леди Меламори! Такой, прямо скажем, не девчоночий талант, руководимый рассудком восьмилетнего ребенка...
— Почему именно восьмилетнего?
— Потому что к девяти годам люди, как правило, начинают понимать хоть что-то... Или не начинают. Если не начинают, это — на всю жизнь.
* — Таков непреложный закон жизни: люди панически боятся неизвестного.
* Человек устроен так, что когда с ним случается нечто необъяснимое, он кладет на это необъяснимое, со словами: "ах, какое у меня пылкое воображение!"
* — Не надо никому ничего рассказывать: тебе не поверят, а чужие сомнения всегда мешают любой магии.
* Меня и правда ничего здесь не держало. Жизнь моя представляла собой большую неинтересную глупость. Мне даже некому было позвонить, чтобы попрощаться. То есть было, конечно, кому позвонить, но не хотелось. Ничего мне не хотелось.
* Укладывая в рюкзак термос с кофе и трехдневный запас бутербродов, я почувствовал себя идиотом. Но решил, что для разнообразия можно побыть и идиотом. До сих пор я был просто образцом рассудительности, результаты совершенно не впечатляли!
* Хорошие шутки — это единственное, что следует оставлять после себя, покидая любой из миров!
* Такой уж я парень: когда не понимаю, что со мной происходит, то просто нахожу себе другое занятие. Я очень неромантичный, зато психически уравновешенный зануда.
* — Вы хотите сказать...
— Я ничего не хочу сказать. Но приходится, поскольку ты спрашиваешь!
* — Надо сосредоточиться, — сказал я, — а делать это лучше всего в уборной. ...
И я отправился в самый короткий отпуск, право на который имеет каждый человек в любом из миров.
* — А я-то думал, что ты все обо всех знаешь... Как Джуффин.
— Все. Кроме адресов, дат рождения и прочих бессмысленных сведений.
— Зря. Кроме этого о людях и знать-то обычно нечего...
* — Вы меня вконец запутали!
— Так и должна заканчиваться любая хорошая история, Макс! Когда человек перестает что-либо понимать, он на верном пути!
* Человек просто не может страдать дольше, чем он может страдать: исчерпав свои возможности в этой сфере, он переключается на другие дела, и это — величайшее из благ!
* — Если ты уверен, что он когда-то был человеком, значит он — труп! — Заявила мудрая птица. Мне стало легче. Хоть какая-то определенность!
* Здесь, в Ехо, нет дурацкого обычая носить траур. Боль каждого — его личное дело. И какие-то прилюдные подтверждения скорби совершенно ни к чему!
* Ненавижу блевать после хорошего обеда: я иначе воспитан. Моя мама считала, что после посещения дорогого ресторана и по большой-то нужде неделю ходить не стоит...
* — А у меня два сердца! — Ухмыльнулась Меламори. — Одно храброе, а второе — мудрое. И они хотят совершенно разных вещей!
— Ну тогда... — мне оставалось только пожать плечами, — тогда составь расписание. Пусть сегодня командует одно, а завтра другое. Все-таки выход!
* У меня иногда бывали трудные времена. Скажем так: порой у меня был всего один пирожок, в то время, как мне хотелось съесть целый десяток. Но я никогда не выбрасывал этот единственный пирожок под тем предлогом, что я хочу гораздо больше... Я всегда был практичным парнем, Меламори.
* Через несколько минут он задумчиво слез со стола и вышел из кабинета.
Я вопросительно посмотрел на сэра Кофу.
— Ему надо посекретничать, Макс! — Улыбнулся Кофа. — В народе ходят слухи, что я могу подслушивать чужие разговоры на Безмолвной речи...
— Только слухи?
— Ну... Вообще-то я действительно могу, но... Это слишком утомительно, да и вредно для здоровья. Знаешь, мальчик, некоторые вещи лучше просто не делать! Тем более, что гораздо легче узнать мысли каждого из собеседников по окончании их разговора. Так что я и не собирался... Но ведь никому ничего не докажешь...
* Нет лучшего ответа на любой вопрос, чем хорошая практика!..
* — Любого человека можно быстро вернуть к жизни, если крикнешь ему на ухо ту фразу, от которой он привык просыпаться в детстве!
* — Ну вот и все! — Лонли-Локли натянул свои рукавицы. Закончить дело всегда проще, чем начать, вы никогда об этом не задумывались, Макс?
* — Видишь ли, чудесные вещи предпочитают случаться, пока человек спит, так уж все устроено...
* — Ой, да какие у тебя беды?! Все твои "беды" как летний снег: вот он есть, миг — и нет ничего, просто показалось... Не надо только все время тыкаться носом в прошлое, или мечтать о том, каким могло бы стать будущее.
* Я успел полюбить этот город так сильно, что предстоящий отъезд даже радовал меня: я заранее предвкушал, как здорово будет вернуться!..
* — Если не захочешь отвечать на мой вопрос, так и скажи, ладно?
— Разумеется, я так и скажу. А что еще можно сделать в подобном случае?
* Вещи, выходящие за пределы понимания, невозможно хранить в памяти.
* — Не следует так волноваться из-за вещей, которые случились давно и не с нами.
* — Иногда следует ошибиться для того, чтобы быть правильно понятым.
* — Ты не можешь выражаться яснее? Что ты имеешь в виду?
— Ничего себе! Всю жизнь был уверен, что единственное, что мне по-настоящему удается, так это ясно выражаться... Ладно уж! Не буду выпендриваться, а просто задам несколько идиотских вопросов.
— Это — самое разумное решение, Мерилин! — Флегматично кивнул Лонли-Локли. — Спрашивай.
* — Ты все делаешь так быстро, парень?
— Нет. В уборной я, как правило, сижу подолгу!
— И то хлеб. Хоть что-то ты делаешь вдумчиво и со вкусом.
* Привыкнуть к чудесам — плевое дело, просто они должны случаться часто, так же часто, как и прочие события...
* — Главное, что они тебе удаются, да еще так легко... Слишком легко, на мой вкус, ну да меня никто, кажется, не спрашивает!... Ладно, что мне тебя зря хвалить, да тут и хвалить-то не за что: каждый делает, что может, хочет он того, или нет...
* — А вы можете объяснить мне, зачем вы... ну, или мы с вами все это делаем? Я имею в виду, зачем нужно создавать какие-то новые Миры? Подозреваю, что их и без нас почти бесконечно много...
— Я уже говорил тебе, что терпеть не могу это дурацкое слово: "зачем"! — Резко сказал сэр Махи. — А поэтому не знаю!
* — ...твой друг — крупный специалист в делах такого рода, как я понимаю.
— Правильно понимаете, он его быстренько сделает!
— Ну насчет "быстренько" ты загнул, но он с ним справится, это точно! Просто скажи своему коллеге, что здесь ошивается Киба Аццах. Этого вполне достаточно, сам увидишь...
— Ладно, скажу. И все?
— Ну, на всякий случай, объясни ему, что это большая проблема. Что с Кеттари, дескать, все было бы в полном порядке, если бы не этот поганец... Кстати, в сием утверждении есть известная доля правды, а человек всегда должен быть уверен, что занят важным делом. Так приятнее, да и работа лучше идет...
* — Между прочим, у тебя очень выразительное лицо, но это скорее плюс: собеседник получает больше удовольствия. А скрывать свои чувства — пустое дело, лучше их просто не иметь, и все тут...
* — Не знаю, Макс. Попробуй. Почему бы и нет? У тебя все получается... Рано или поздно, так или иначе!
* Утренний Ехо показался мне самым прекрасным городом в Мире... В этом Мире, во всяком случае. В других Мирах у него имелась парочка-другая серьезных конкурентов, хотя сейчас Ехо был наилучшим местом во Вселенной, потому что я вернулся в Ехо, а мое сердце любит то, что видит, не слишком сожалея об упущенных возможностях...
* — Тебе надо хорошо отдохнуть. Походить на службу каждый вечер, и все такое... Наше понимание того, каким должен быть нормальный отдых, совпадает, правда?
* — Когда в следующий раз будете созерцать мои сногсшибательные приключения, не сочтите за труд немного поаплодировать моим скромным победам. Пустячок, а приятно... Ладно?