19 июн. 2008 г.

Максим Фрай — Волонтеры вечности

Лабиринты Ехо – 2

* Время все лечит, разумеется, но так медленно, черт, слишком медленно!
* - Великодушие - дело наживное, поскольку является прямым следствием приятно проживаемой жизни.
* Все обычно идет хорошо, пока мы спокойны, это - закон природы...
* - Жуй, сэр Макс, жизнь прекрасна!
* Люди остаются людьми до тех пор пока им чего-то недостает.
* Никогда не знаешь, где начинаешь рисковать жизнью, это вообще непрерывный процесс...
* Если уж все равно приходится мыслить, лучше делать это, придерживаясь хоть какой-то логики!

* - Радость моя! Тебе не кажется, что гостей надо кормить? Для того они, собственно, и приходят, чтобы есть!
* - И что, люди в это верят?
- Разумеется, верят! Их же хлебом не корми, дай приблизиться к чуду, пусть даже самому ужасному. Жизнь так однообразна!
* Вопрос генеральной уборки стоял уже давно и с каждым днем становился все острее. ... Разумеется, я мог вызвать для такого дела какого-нибудь специального человека, из тех невезучих ребят, что зарабатывают себе на жизнь, отскребая дерьмо от чужих задниц... Но мне не нравилась эта идея. Придет в мой дом какой-то бедняга, будет ползать по гостиной с мокрой тряпкой, я буду на него командовать, потом он перероет мои шкафы, выбросит нужные бумaги, разобьет пару безделушек, а остальные расставит не так, как надо... Кошмар!
* ...до дома я все равно добрался: некоторые вещи просто невозможно предотвратить!
* - Полный караул!
* - Полный конец обеда!
* Мелкие преступления вообще легче предупреждать, чем расхлебывать.
* Время все лечит, разумеется, но так медленно, черт, слишком медленно!
* Завтрак - не самая ужасная вещь в Мире, если задуматься!
* Обычно так оно и бывает: за все, что легко получается, приходится очень дорого платить!
* - Андэ, дружище, садись вперед, уж больно ты много места занимаешь, не обижайся!
- Да, меня много! - Важно кивнул Андэ. - Ничего страшного, я никогда не обижаюсь, поскольку только необразованные плебеи способны обижаться на простую констатацию факта...
* - Нужно быть великодушнее к людям, сэр Андэ! Все мы, в сущности, такие хрупкие конструкции...
* - Великодушие - дело наживное, поскольку является прямым следствием приятно проживаемой жизни.
* - Знаешь, Шурф, просто это как-то не вяжется с моими представлениями о собственных возможностях.
- А... Ну, это пустяки. Ни у кого нет реальных представлений о собственных возможностях, это свойственно людям вообще и магам в частности, даже хорошим... Не переживай, ты еще и не такое можешь!
* нет ничего хуже, чем настоящее могущество и никакой самодисциплины!
* Все обычно идет хорошо, пока мы спокойны, это - закон природы...
* Да здравствует раздвоение личности - кратчайший путь к душевному равновесию!
* - Может быть да, а может быть и нет. Какая тебе разница?
- Не знаю... Просто когда мне удается найти какое-нибудь приемлемое объяснение происходящему, у меня улучшается аппетит.
* - Вы в курсе нашего дела? - Я попытался завести светскую беседу о служебных проблемах.
* - Никто не знает, чего можно ожидать от кого бы то ни было в критических обстоятельствах!
* "Молодцы, вы у меня просто молодцы!" - Сэр Джуффин обожает хвалить своих сотрудников, "молодцы" мы там, или нет, а комплиментов на наш век у него хватит!
* - Тише, тише, моя милая!...
- Я не твоя и не милая!
- Хорошо! Чужая и противная!
* Это самое страшное -- знать, что может быть лучше, чем есть...
* принято полагать, что все к лучшему, может оно и так.
* - Жуй, сэр Макс, жизнь прекрасна!
* - Вы так думаете?
- Я так говорю. Что я думаю - это мое дело, правда?
* - Отвернись на секнуду, дай мне уйти!
- Да, конечно. А это обязательно - отворачиваться?
- Разумеется, нет. Но когда на тебя не смотрят, исчезнуть гораздо легче, а я очень ленив, знаешь ли...
* - А как же ребята? Что вы им сказали? И как вы все это время без меня справлялись, в конце концов?!
Мне почему-то стало обидно. Как в детстве, когда тебя зовут домой обедать, и ты уходишь всего на час, а потом возвращаешься во двор и выясняешь, что твои товарищи прекрасно обходились без тебя, и даже успели затеять какую-то новую интересную игру, правила которой тебе неизвестны...
* Это было лучше, чем просто хорошо, гораздо лучше!
* - Ужас, всего год прошел, а все так изменилось!
- Год и сорок восемь дней, - поправил меня Мелифаро, - можешь себе представить, все время, пока тебя не было, мы делали зарубки на столе в зале Общей Работы, дни считали!
- С ума сойти! - Восхитился я. - Считали?! Ну вы даете!
- Конечно! Это были самые светлые и спокойные дни в нашей жизни. Человек имеет право знать, как долго он был счастлив!
* - Вот так-то! По всему выходит, что я - болван!
- Тоже мне, горе!
* Барышня всем своим видом старалась показать, что ей совершенно неинтересно, что будет дальше. Я мог только посочувствовать бедняжке: хорошо сделать свое дело и бодро отправиться на фиг, не узнав, чем все закончилось - действительно обидно!
* - Я - Нальтих Айимирик, - сдержанно представился старик, - и я не совершил никаких дел, достойных упоминания.
Я восхищенно покрутил головой. Это же уметь надо: с таким величественным видом сообщить о собственном ничтожестве!
* - Кстати, Куруш, а как его нужно хоронить? Я имею в виду, чтобы сделать ему приятное?
- Людям Арвароха это безразлично. После того, как человек умер, остальное не имеет значения.
* - Умереть и сразу же снова родиться... Странное занятие! - Неожиданно подал голос Лонли-Локли.
- Да, как только люди не развлекаются!
* - Чем ниже уровень культурного развития народа, тем сильнее их приверженность традициям! - Поучительно заметил Лонли-Локли. - Это же элементарно!
* иногда слишком большой выбор - скорее наказание, чем благо!
* По дороге мы молчали, но это было не напряженное молчание, от которого начинает звенеть воздух, а умиротворенное задумчивое молчание двух старых друзей. Я и не предполагал, что так быстро начну понимать, что у хорошей дружбы действительно есть некоторые преимущества перед страстью, как и утверждал мудрый сэр Джуффин Халли...
* - Я не собираюсь лопнуть, только напиться. Кажется, мне очень паршиво!
- Это бывает. Но потом непременно проходит, иначе жизнь могла бы показаться невыносимой.
* - А я думала, что вы все обо всех знаете, сэр Макс!
- Все! Кроме имен, адресов и дат рождения. На это у меня просто не хватает интеллекта...
* ...перейти на "ты" - это звучало заманчиво. Трудно соблазнить женщину, к которой обращаешься на "вы"...
* - Вы такой суровый, что я сейчас заплачу!
* - Бузить нужно на трезвую голову! Никто не может произвести больше шума, чем абсолютно трезвый человек, поставивший себе цель перевернуть мир.
* - ...тебе придется хорошо сосредоточиться на ощущениях в собственных ступнях. Так, словно у тебя нет ничего кроме пяток. Тебе понятно?
- Разумеется, нет, но я попробую.
* судьба действительно мудрее нас, что бы там не думали люди...
* - Два года - не так уж это много, если разобраться.
- Это очень много. Ты когда-нибудь пыталась сосчитать, сколько дней нужно прожить, чтобы миновал хотя бы один год?
* - ...мне кажется, что он хочет вернуться к тебе.
- Под небом рождается слишком мало существ, чьи желания имеют какое-то значение! И Лелео - не один из них, так же, как и я сам.
* Люди остаются людьми до тех пор пока им чего-то недостает.
* - От привычек надо избавляться, особенно от ... бесполезных. Слепое следование привычке свидетельствует о том, что ты не осознаешь
свои действия.
* - Так чему же Кима пытался тебя научить?
- У него спроси. Наверное, ему казалось, что он учит меня мудрости...
- Грешные Магистры, да что же он такое тебе сказал?
- Наверное ничего особенного. Но мне показалось, что хуже нельзя было и придумать! Он начал издалека: "Меламори, девочка моя, я прекрасно понимаю, что с тобой происходит." Кстати, ты заметил, что этот Мир полон людей, которые совершенно уверены, что прекрасно понимают, что происходит с остальными?... А потом он и заявляет: "Тебе кажется, что с тобой происходит нечто необыкновенное. Но можешь мне поверить: с тобой случилось самое банальное событие, какое только могло с тобой случиться! Любовь - всего лишь уловка природы, с помощью которой она заставляет людей производитьпотомство." Вот что он мне выдал! Мне трудно объяснить тебе, Макс, почему, но эта фразочка меня доканала...
- Довольно цинично. Нормальный влюбленный человек совершенно не в силах спокойно пережить сообщение, что с ним случилось нечто банальное...
* Это только со стороны кажется, что человеку должно быть приятно, когда за него кто-то переживает...
* - Наверное, из меня мог бы выйти неплохой литературный критик...
- А что это за профессия?
- Самая бесполезная профессия во Вселенной! Критики читают то, что написали другие люди, а потом пытаются объяснить, почему им это не понравилось. Иногда они умудряются прилично на этом заработать!
* Никогда не знаешь, где начинаешь рисковать жизнью, это вообще непрерывный процесс...
* - Никогда бы не подумал, что кто-то будет читать мне лекции о пользе осторожности! Я ведь - довольно трусливый парень, трусливый и очень осторожный, даже слишком, разве ты не заметил?
- Тебе так только кажется. Люди, знаешь ли, часто преувеличивают свои достоинства!
* - Макс, сделай пожалуйста вид, что тебе все ясно. Я понимаю, что это не так, но мне будет приятно!
* - у меня есть все основания полагать, что вы отлично справитесь и без нас. Правильно я говорю, Макс?
- Поживем - увидим.
- Самый лучший ответ! - Усмехнулся Джуффин. - Ничего особенного от тебя не требуется, но кто-то должен принимать решения, время от времени. Особенно, в таком деле как наше. Правильные, или неправильные, это уже не так важно, главное, чтобы кто-то их принимал.
* - ...камра там просто отличная, так что не клевещите на свою прекрасную родину!
- Подумать только, какой патриотизм! Ну да, конечно, в чужую родину гораздо легче влюбиться, чем в свою собственную!
* - Любой Мир может рухнуть в любую минуту, причем именно "ни с того, ни с сего", об этом лучше вообще никогда не забывать. Когда задумываешься над этим, все остальные проблемы перестают быть такими уж важными, правда?
* - У нас, как всегда, весело. Это же пошло - так ржать на рассвете, господа! - Мрачно заметил заспанный Мелифаро. Его ярко-лиловое лоохи изумительно сочеталось с темными кругами под глазами. Вот кому было еще хуже, чем мне, пустячок, а приятно!
* - В общем, если хочешь суетиться - суетись. Кто я такой, чтобы лишать тебя права на ошибки?!
* Юхра тоже обещал подойти, когда закончит свою работу, но могу тебя уверить: это случится не раньше чем через дюжину лет! Сэр Юхра - самый неторопливый человек во Вселенной. Однажды он выполнял заказ моего отца. Полгода он пытался объяснить Корве, что у него ничего не получится, Юхра всегда так начинает. Потом он работал года два и сделал нечто невероятное, но совершенно не то, что от него требовалось. Но отцу так понравилось, что он согласился оставить скульптуру себе. После чего Юхра Юккори заявил, что эта работа очень дорога ему самому, и он не хочет с ней расставаться, ни за какие деньги... Дело кончилось тем, что мой бедный папа заплатил раза в три больше, чем они сначала договаривались, чтобы стать счастливым владельцем скульптуры, которая все равно не поместилась в нашем доме: этот гений даже не счел нужным придерживаться заданных размеров!
* Если уж все равно приходится мыслить, лучше делать это, придерживаясь хоть какой-то логики!
* человек имеет полное право менять одни привычки на другие
* В конце концов, за все надо платить: уж если ты решительно отказываешься принимать некоторые аспекты бытия окружающих тебя людей, будь готов, что рано или поздно эти самые люди перестанут принимать тебя самого, они просто аккуратно извлекут тебя из своей жизни, как здоровый организм отторгает инородное тело, во имя самосохранения...
* Я всегда был неисправимым идеалистом, удивительно еще, что я умудрялся прощать всему человечеству ежедневные походы в сортир, да и самому себе заодно...
* я долго бродил по городу, немного промок и замерз, но это не мешало получать удовольствие от прогулки. Вечерний город казался мне чужим и прекрасным, я с удивлением понял, что мог бы его полюбить, если бы у меня было на это время. Может быть все дело в том, что ночь преображает пейзажи, а может быть в том, что я чувствовал себя совсем чужим на этих широких улицах, а любить чужие места легко: у нас нет к ним никаких претензий, мы принимаем их такими, какие они есть...
* Нет никакой разницы, где находиться. Если вообще что-то имеет значение, так это - существо, из сердца которого ты смотришь вовне. Кто ты сам - это действительно важно.
* легче всего распоряжаться тем, что тебе не принадлежит...
* Ее молчание было легким и ни к чему не обязывающим, я знаю не так уж много людей, способных молчать таким приятным образом.
* "Любая дверь, открытая в темноте, приведет тебя туда, куда ты хочешь попасть. Должно быть очень темно, чтобы видимый мир не мешал проявиться невидимому, вот и все. Ты бы и сам додумался, рано или поздно, но мне уже смотреть тошно на твои мучения, коллега."
* - Обожаю, когда мне возражают, это делает жизнь не такой пресной!
* - Так сколько я там пробыл, Джуффин? Мне действительно интересно.
- Ты все время горячо интересуешься вещами, которые не имеют никакого значения.
* - В твоем отсутствии было что-то неуместное.
- Еще бы! Грешные Магистры, Шурф, именно "неуместное", лучше и не скажешь. Как ты все-таки умеешь обращаться со словами!
- Это - результат многолетнего подчинения процесса мышления суровой самодисциплине. Лет через девяносто ты тоже так научишься.
* - Я кажусь вам слишком молодым, да? Я уже понял, что у моей новой внешности есть свои недостатки: никто не хочет принимать меня всерьез.
- На мой вкус, это скорее достоинство. Это же отлично, когда тебя не принимают всерьез: можно спокойно заниматься своим делом, никто и не подумает обратить на это внимания...
* - ...вам действительно не следует беспокоиться на наш счет. Неужели вы думаете, что можно вернуться из путешествия, подобного нашему, и по-прежнему интересоваться такой ерундой, как номинальная власть?
- Все бывает. - Пожал плечами Джуффин. - Мое дело - предупредить. Работа у меня такая, знаете ли...
* - В случае чего, поступи с ними, как нижняя половина толстой чернокожей леди обычно поступает с несчастным котом Томом в конце чуть ли не каждой истории...


Комментариев нет:

Отправить комментарий