Мир смерти — 3
“Дежурный лейтенант охраны Таленк опустил электронный бинокль и принялся регулировать его увеличение, чтобы компенсировать уменьшение яркости света. ...
& Знание истины вовсе не всегда означает согласие с ней.
& Он должен сделать идею привлекательной, вызвать у них энтузиазм, заставить забыть все прочее. Апеллировать к разуму можно потом, вначале нужно обратиться к их чувствам.
& — Человек рождается, чтобы умереть, а жизнь состоит в ежедневном откладывании неизбежности.
& Лучше вызваться добровольцем, не ожидая пока прикажут.
& Темучин не оставлял живым ничего. Он был грубо прагматичен. Война ведется для победы. Все, что служит победе, разумно. Разумно проделать трехдневный рейд за один день, если это поможет застать противника врасплох. Разумно убивать всех встречных, чтобы никто не мог поднять тревогу, и так же разумно уничтожать все их добро, чтобы воины не обременяли себя добычей.
& — Осторожность выигрывает сражения, а страх проигрывает.
& — Кто-то много лет назад сказал, что нельзя приготовить яичницу, не разбив яйца. Изменить социальную культуру без ущерба для отдельных людей нельзя...
& выигрывая, проигрываешь.
& культура не может быть изменена извне. Она может быть уничтожена, но не изменена.
& — Вы когда-нибудь слышали о готах или гуннах..?
Это были отсталые племена, жившие в лесах, любившие пить и убивать, гордящиеся своей независимостью и сражавшимися с римскими легионами. Римляне их постоянно били, и думаете, это послужило для них уроком? Ничего подобного. Выжившие собирались, уходили глубже в леса и сохраняли свою культуру и свою независимость нетронутыми. Их культура была изменена только тогда, когда они "победили". Со временем они двинулись на Рим, захватили его, познакомились с благами цивилизации. Они больше не были варварами. Древнейшие китайцы много столетий назад использовали такой же трюк. Они были плохими бойцами, но зато всех поглощали в себе. Их побеждали, но проходило время, и они подчиняли себе, своей культуре и своему образу жизни своих завоевателей.
... После этого для слов уже не было места.”
Этический инженер (Мир смерти—2)
Комментариев нет:
Отправить комментарий